Ростовский колледж искусств

Ростовский колледж искусств

Подготовительный курс от Яны Ли по сольфеджио для поступающих в Ростовский колледж искусств

Самый большой онлайн курс по сольфеджио: 46 лекций, 268 практических заданий, пробный экзамен, психология вступительного экзамена.

Наши слушатели успешно поступают в Гнесину, Мерзляковку, училище им. Римского-Корсакова, Иполитовку и другие колледжи страны.

Содержание "Ростовский колледж искусств"

О Ростовском колледже искусств

Ростовский колледж искусств является одним из старейших учебных заведений города Ростова-на-Дону в области культуры и искусства. Он был основан в 1900 году как музыкальные классы Ростовского отделения Императорского Русского музыкального общества. За почти 125 лет своего существования колледж подготовил не одно поколение профессиональных музыкантов, актеров, художников и других деятелей культуры.

Сегодня в Ростовском колледже искусств обучается около 600 студентов по 8 основным специальностям. Это фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, вокальное искусство, актерское мастерство, живопись, дизайн и декоративно-прикладное искусство. Помимо профессиональной подготовки, студенты имеют возможность получить общее среднее образование.

В колледже работают опытные педагоги-практики, многие из которых имеют почетные звания и являются членами творческих союзов. Учебный процесс проходит как в форме индивидуальных, так и групповых занятий. Студенты регулярно выступают с концертами, участвуют в фестивалях, конкурсах, выставках, где завоевывают призовые места.

Ростовский колледж искусств сотрудничает с ведущими учреждениями культуры города. Лучшие студенты проходят производственную практику в Ростовском академическом театре драмы им. М. Горького, Ростовской областной филармонии, Ростовском музыкальном театре и других.

За годы работы колледжа в его стенах была создана богатая творческая атмосфера, сохранились лучшие традиции российского профессионального образования в сфере культуры и искусства. Сегодня Ростовский колледж искусств по праву считается одним из ведущих учебных заведений юга России в своей области.

Специальности Ростовского колледжа искусств

В Ростовском колледже искусств есть следующие специальности:

  • 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов):
    • Фортепиано;
    • Оркестровые струнные инструменты;
    • Оркестровые духовые и ударные инструменты;
    • Инструменты народного оркестра;
  • 53.02.04 «Вокальное искусство»;
  • 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение»;
  • 53.02.06 «Хоровое дирижирование»;
  • 53.02.07 «Теория музыки»;
  • 53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» (по видам):
    • Инструменты эстрадного оркестра;
    • Эстрадное пение;
  • 52.02.01 «Искусство балета».

Количество мест в Ростовском колледже искусств

Всего предусмотрено 171 место, в том числе 132 бюджетных места и 39 мест на договорной основе.

Инструментальное исполнительство (по видам инструментов): 52 бюджетных мест и 13 платных.

Вокальное искусство: 13 бюджетных мест и 5 платных.

Сольное и хоровое народное пение: 10 бюджетных мест и 5 платных.

Хоровое дирижирование: 14 бюджетных мест и 4 платных.

Теория музыки: 6 бюджетных мест и 2 платных.

Музыкальное искусство эстрады (по видам): 21 бюджетное место и 10 платных.

Искусство балета: 16 бюджетных мест.

Конкурс в Ростовском колледже искусств

В 2023 году конкурс составил:

Инструментальное исполнительство (по видам инструментов): 1,38 человека на место на бюджетные места  и 0,84 на платные.

Вокальное искусство: 1,46 человека на место на бюджетные места и 1,8 на платные.

Сольное и хоровое народное пение: 1,4 человека на бюджетные места и 0,8 на платные.

Хоровое дирижирование: 1,14 человека на место на бюджетные места и 0,66 на платные.

Теория музыки: 1,16 человека на место на бюджетные места, на платные заявлений не было подано.

Музыкальное искусство эстрады (по видам): 1,38 человека на место на бюджет  и 1,5 на платнох.

Искусство балета: 1,31 человека на место на бюджет.

Стоимость обучения в Ростовском колледже искусств

  • 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов):
    • Фортепиано — полный курс 1 077 680 рублей ;
    • Оркестровые струнные инструменты — 97 220 рублей;
    • Оркестровые духовые и ударные инструменты — 1 104 280 рублей;
    • Инструменты народного оркестра: от 930240 до 1209540 рублей;
  • 53.02.04 «Вокальное искусство» — 1 110 360 рублей;
  • 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение» — 1 181 040 рублей;
  • 53.02.06 «Хоровое дирижирование» — 812 440 рублей;
  • 53.02.07 «Теория музыки» — 659 680 рублей;
  • 53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» (по видам):
    • Инструменты эстрадного оркестра — 520 980 рублей;
    • Эстрадное пение — 886 920 рублей.

Вступительные экзамены в Ростовском колледже искусств

Вступительные испытания проводятся в письменной и устной форме, в форме прослушивания, просмотра и в форме собеседования.

Вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов.

Перечень вступительных испытаний: 

Специальность 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов):

Фортепиано

1. Исполнение сольной программы;
2. Сольфеджио (письменно и устно). 

Оркестровые струнные инструменты

  1. Исполнение сольной программы;

  2. Сольфеджио (письменно и устно).

Оркестровые духовые и ударные инструменты

  1. Исполнение сольной программы;

  2. Сольфеджио (письменно и устно).

Инструменты народного оркестра

1. Исполнение сольной программы;

2. Сольфеджио (письменно и устно).

Специальность 53.02.04 «Вокальное искусство»:

1. Исполнение сольной программы и собеседование;

2. Проверка музыкальных данных.

Специальность 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение»:

1. Исполнение сольной программы и собеседование;

2. Сольфеджио (устно).

Специальность 53.02.06 «Хоровое дирижирование»:

1. Дирижирование;

2. Сольфеджио (письменно и устно);

Специальность 53.02.07 «Теория музыки»:

1. Сольфеджио и Музыкальная грамота (письменно и устно);

2. Музыкальная литература (письменно и устно);

Специальность 53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» (по видам): 

Инструменты эстрадного оркестра
1. Исполнение сольной программы;
2. Сольфеджио (письменно и устно).

Эстрадное пение

1. Исполнение сольной программы;

2. Сольфеджио (письменно и устно).

Специальность 52.02.01 «Искусство балета»:

1. Проверка сценических и физических данных;
2. Осмотр медицинской комиссией;
3. Проверка музыкально-ритмических и координационных способностей. Исполнение танцевальной программы (по выбору).

Вступительные требования в Ростовский колледж искусств

53.02.03 «ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» (по видам инструментов)

«Фортепиано»

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

 исполнение сольной программы;  сольфеджио (письменно и устно).

1. Исполнение сольной программы

1) одно полифоническое произведение;
2) два инструктивных этюда на разные виды техники (один пальцевой, один октавный.);
3) классическое сонатное allegro или классические вариации;
4) две разнохарактерные пьесы.

2. Сольфеджио (письменно и устно)

(на основе программы по сольфеджио для специальностей с семилетним сроком обучения)

1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут. Диктант в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях до 4-х ключевых знаков включительно в размере 2/4, 3/4, 4/4, диктуется десять раз через каждые две минуты и еще пять минут дается на проверку и дописывание. Ритмические трудности: простые виды синкоп, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые. Интонационные трудности: гармонический мажор, гармонический, мелодический минор, альтерация ступеней (IV высокая, II низкая), скачки на кварты, квинты, сексты, септимы, октавы.

2. Подобрать аккомпанемент к предложенной мелодии.
3. Спеть с листа одноголосную мелодию с дирижированием. Мелодия дается в размерах 2/4, 3/4, 3/8, 4/4, 6/8, содержит в себе помимо интонационных и ритмических трудностей перечисленных в одноголосном диктанте отклонения в тональности I ст. родства – в параллельную, доминантовую.

4. Спеть любую мажорную (натуральную и гармоническую), минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую) гаммы; в ней альтерированные ступени (IV#;II♭), диатонические интервалы, тритоны и характерные интервалы с разрешением; T,S,D, c обращениями, D7 с обращениями, вводные септаккорды, ув.53, ум.53 с разрешением; функциональную последовательность T6-S-II7-D43- T или T-S6-ув.53-T64-D7-T.

5. Спеть от данного звука вверх и вниз чистые, большие и малые интервалы, а также диссонирующие интервалы с разрешением в тональностях: тритоны, характерные интервалы. Спеть от данного звука аккорды: вверх и вниз трезвучия мажорные и минорные с обращениями (уметь определить их в различных функциональных значениях как T,S,D), ув.53, ум.53 с разрешением в тональности, D7 и его обращения с разрешением, SII7 с разрешением через D43, вводные септаккорды с разрешением в тональности (в тонику и внутрифункционально).

6. Определить на слух:
а) в тональности: ступени, диатонические и характерные интервалы с разрешением;
б) вне лада: последовательность интервалов 2-3; трезвучия мажорные и минорные, уменьшенные и увеличенные, доминантсептаккорд с обращениями; вводные (уменьшенный и малый) септаккорды, септаккорд II ступени.
7. Построить письменно: хроматическую гамму или определить тональности I степени родства для предложенной тональности.

Объём знаний по музыкальной грамоте является обязательной частью всех форм работы, как письменной, так и устной.

53.02.03 «ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» (по видам инструментов)

«Оркестровые струнные инструменты»

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

— исполнение сольной программы;

сольфеджио (письменно и устно).

1. Исполнение сольной программы

скрипка

1) исполнение трехоктавной гаммы следующими штрихами: деташе целым смычком; легато по 4, 8, 12 и 24 ноты на смычок; мартеле, штрихом Виотти; стаккато по 8 и 12 нот на смычок; сотийе и спиккато;

исполнение трезвучий и двух септаккордов (уменьшенного и доминантсептаккорда) по 3 и 4 ноты на смычок, а также на целый смычок;

исполнение двойных нот: терций, секст и октав до четырех нот легато на смычок; 2) два этюда на разные виды техники;
3) крупная форма: концерт I или II и III части, соната целиком;
4) две пьесы: кантиленного характера и подвижная (виртуозная).

виолончель

1) исполнение трехоктавной гаммы (мажорной или минорной) по 4, 8, 12 и 24 звука легато; гаммы в терцию, сексту и октаву двойными нотами; штрихи мартеле, сотийе, стаккато, спиккато и деташе;

исполнение арпеджио по 3 и 9 звуков, септаккордов по 4 и 12 звуков легато;
2) два этюда на разные виды техники;
3) произведение крупной формы (I часть или II и III части концерта, классической сонаты);
4) две пьесы, одна из которых подвижного характера.

контрабас

1) исполнение гаммы – 1 октава (деташе, легато), арпеджио; 2) две разнохарактерные пьесы.

2. Сольфеджио (письменно и устно)

(на основе программы по сольфеджио для специальностей с семилетним сроком обучения)

1. Написать одноголосный диктант. Форма – восьмитактный период в мажорных и минорных тональностях до 4-х ключевых знаков включительно. Размер – 2/4, 3/4, 4/4. Ритмические трудности – простые виды синкоп, триоли, пунктирный ритм, шестнадцатые, паузы. Количество проигрываний – 10 раз. Время записи – 25 – 30 минут. Примерная трудность: Алексеев, Блюм No 36, 38.

2. Спеть с листа одноголосную мелодию с тактированием, в размере 2/4, 3/4 4/4, 6/8 с ритмическими трудностями аналогичными диктанту.
3. Спеть гамму (2 вида мажора и 3 вида минора). В этой тональности спеть: отдельные ступени с разрешением, II♭, IV#, любые диатонические интервалы вверх с разрешением, трезвучия главных ступеней с обращениями и разрешениями вверх и вниз, ув.2, ум.7, ув.5, ум.4, ув.4, ум.5 вверх с разрешениями, ув.53, ум.53 с разрешениями, D7 с обращениями и разрешениями, SII7 и вводные септаккорды в основном виде с разрешениями.

4. Спеть от заданного звука вверх и вниз простые интервалы, мажорные и минорные трезвучия и их обращения, спеть вверх: характерные интервалы, тритоны с разрешениями, ув.53, ум.53 с разрешениями, D7 с обращениями и разрешениями, SII7 и вводные септаккорды в основном виде с разрешениями и определением тональностей. 5. Определить на слух: звукоряды мажора (2 вида) и минора (3 вида), ступени натуральных и гармонических ладов, интервалы простые, характерные интервалы с разрешением, мажорные и минорные трезвучия и их обращения, D7 и его обращения, ув.53, ум.53, SII7 и вводные септаккорды в основном виде.

6. Записать хроматическую мажорную или минорную гамму вверх и вниз. Записать или назвать тональности I степени родства для данного мажора или минора.
Объём знаний по музыкальной грамоте является обязательной частью всех форм работы, как письменной, так и устной.

53.02.03 «ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» (по видам инструментов)

«Оркестровые духовые и ударные инструменты»

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

— исполнение сольной программы; — сольфеджио (письменно и устно).

1. Исполнение сольной программы

по классу духовых инструментов

1) гаммы до 3-х знаков включительно (натуральный мажор, натуральный, гармонический и мелодический минор);

арпеджио короткие и длинные: мажорные и минорные трезвучия с обращениями, доминантсептаккорд с обращениями в мажоре, уменьшенный вводный септаккорд с обращениями в миноре;
2) два этюда на разные виды техники;

3) две разнохарактерные пьесы или произведение крупной формы.

Сольфеджио (письменно и устно)

(на основе программы по сольфеджио для специальностей с пятилетним сроком обучения)

1. Написать на основе 10 проигрываний в течение 25-30 минут одноголосный диктант в форме периода из 8 тактов в тональности с одним знаком. Лад – натуральный мажор, натуральный или гармонический минор; метр – простой двух- или трехдольный 2/4, 3/4, сложный 4/4. Ритмические группы включают целые, половинные, четвертные, восьмые, шестнадцатые, ноты с точкой. Примерная трудность – Г. Фридкин. Музыкальные диктанты, No262, 279 и другие диктанты раздела «4 класс».

2. Спеть в тональности гаммы натурального мажора, натурального и гармонического минора до двух знаков включительно, в них: ступени, интервалы: простые (в пределах ч.8), тритоны (ув.4, ум.5) в гармоническом и натуральном миноре, натуральном мажоре, характерные (ув.2, ум.7) в миноре; аккорды: T, S, D, D7 с обращениями и разрешениями.

3. Спеть от звука вверх: простые интервалы, тритоны (ув.4, ум.5), характерные интервалы (ув.2, ум.7) с определением тональностей и разрешениями, мажорное и минорное трезвучия с обращениями, D7 с обращениями, определением тональностей и разрешениями.

4. Спеть мелодию с листа. Предложенный пример диатонического склада интонировать в тональности до двух знаков в ключе с дирижированием или тактированием. Метроритмические особенности соответствуют требованиям письменного раздела экзамена (см. п. 1). Примерная трудность: Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио I ч., No310, а также любые мелодии этого учебника из раздела «4 класс».

5. Определить на слух: гаммы натурального мажора, натурального и гармонического минора, ступени в ладу, простые интервалы (1-2), тритоны и характерные интервалы с разрешениями, аккорды: главные трезвучия лада и D7 с обращениями в тональности. Указанные элементы п.5, а также мажорное, минорное трезвучия и D7 с обращениями могут быть сыграны от звука.

53.02.04 «ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

 исполнение сольной программы;  проведение собеседования;
 проверка музыкальных данных.

1. Исполнение сольной программы

а) исполнить на память 2-3 произведения русских, зарубежных композиторов (ария, романс, народная песня). При исполнении абитуриент должен обладать минимумом вокальных навыков, знаний и умений;
б) прочитать на память стихотворение, басню (по собственному выбору). При чтении определяются актерские данные, качество дикции, четкость и осмысленность произношения, умение держаться на сцене, подача голоса;

в) на вступительном экзамене осуществляется проверка диапазона голоса, даются распевки на различные штрихи, упражнения, позволяющие определить чистоту интонационного строя, тип голоса, тембральную окраску.

2. Проведение собеседования

Собеседование выявляет общий культурный уровень абитуриента, его эрудицию в области смежных видов искусства.

Вопросы для собеседования

  1. Чем Вас привлекает выбранная специальность?

  2. Какие Вы знаете музыкальные инструменты?

  3. Какие бывают оркестры?

  4. Какие международные конкурсы вокалистов Вы знаете?

  5. Каких зарубежных композиторов классической музыки Вы знаете?

  6. Каких русских и советских композиторов Вы знаете?

  7. Каких современных отечественных композиторов Вы знаете?

  8. В чем Вы видите смысл жизни?

  9. Какие книги Вы прочитали за последние полгода?

  10. На каких спектаклях Музыкального театра Вы побывали?

  11. Какие оперные постановки Вы видели (в театре, по телевидению, DVD)?

  12. Кто ваши любимые поэты, композиторы и почему? Назовите их произведения.

  13. Назовите известных Вам знаменитых зарубежных и отечественных вокалистов.

  14. Назовите известные Вам знаменитые оперные театры Москвы, России и мира.

  15. Творчество каких художников, писателей, композиторов Вам особенно близко?

3. Проверка музыкальных данных

  •   спеть отдельно взятый на фортепиано звук;

  •   определить ладовое наклонение мелодии (мажор, минор) по ее звучанию;

  •   точно повторить голосом сыгранную экзаменатором музыкальную фразу;
     определить количество звуков в созвучии (интервал, аккорд), и воспроизвести звуки голосом последовательно сверху вниз или снизу вверх;

page2image1718677616

 воспроизвести ритмический рисунок сыгранного экзаменатором музыкального отрывка (не более периода);
и/или
интонировать натуральную мажорную гамму и три вида минорной гаммы в тональностях до трех знаков при ключе;

 определить на слух интервал или аккорд и воспроизвести его голосом с названием звуков (нижний или верхний звук созвучия известен);
 сольфеджировать знакомую мелодию (в пределах периода);
 петь с листа с дирижированием одноголосный музыкальный пример (например, Г. Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» — начальные номера).

53.02.05 «СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ»

К экзаменам на отделение «Сольное народное пение» по классу вокала допускаются абитуриенты, обладающие здоровым голосовым аппаратом, четко поставленной дикцией и музыкальным слухом. При приеме на данную специальность проводятся следующие вступительные испытания творческой направленности:

• исполнение вокальной программы; • собеседование;
• сольфеджио.

1. Исполнение вокальной программы

1. Исполнить с аккомпанементом или под фонограмму (минус) две контрастные песни: одну протяжную медленную, другую — подвижную (в быстром темпе). Исполнять песни необходимо осмысленно и выразительно.
2. Выразительно прочитать наизусть стихотворение или басню по собственному выбору.

2. Собеседование включает в себя:

Ответы на вопросы, связанные с программой, а также на вопросы, о народном исполнительском творчестве. Абитуриент должен быть знаком с манерой исполнения народных песен, народным устным и письменным творчеством как сольным, так и хоровым, обладать хорошей музыкальной памятью.

3. Сольфеджио

1. Сольфеджировать (читать с листа) несложные по ритму и интервалам построения (мелодии) объемом 4-8 тактов. Рекомендуются: однотональные мелодии в простых размерах с несложным ритмическим рисунком. При сольфеджировании приветствуется тактирование правой рукой. Примерный уровень сложности мелодий: Баева Н, Зебряк Т. Сольфеджио для 1- 2 классов детских музыкальных школ. – М.. 1975. NoNo 126, 138, 225; Барабошкина А. Сольфеджио 2 класс ДМШ. – М.:Музыка, 1977. NoNo36, 97.

2. Сольфеджирование в тональности:
а) настройка в тональность до 1 ключевого знака включительно, по заданному преподавателем тоническому трезвучию;
б) пение гаммы натурального мажора или гармонического минора;
в) пение диатонических интервалов (2-3), главных трезвучий с обращениями и доминантсептаккорда в основном виде (3-4 аккорда) в заданной тональности.
3. Определить на слух: лады (натуральный мажор, натуральный и гармонический минор), ступени в ладу, интервалы и аккорды (трезвучия с обращениями и доминантсептаккорд в основном виде) в тональности; количество звуков в созвучии (2 — 4); воспроизвести ритмический рисунок сыгранного экзаменатором музыкального отрывка.

53.02.06 «ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ»

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

• дирижирование
• сольфеджио(письменно или устно)

1. Дирижирование

1. Сольфеджировать (читать с листа) несложные по ритму и интервалам мелодии. Рекомендуются: одна-двухстрочные хоровые партитуры для женского и детского хора, двухголосные (с элементами трёхголосия), простых размеров, однотональные, несложного ритмического рисунка (без триолей). При сольфеджировании тактировать правой или левой рукой в зависимости от пропеваемых партий ( сопрано-левой рукой, альт-правой).

2. Показ несложного хорового произведения, заранее выученного: игра наизусть на фортепиано, пение хоровых голосов с тактированием, разбор. Разбор означает определить:

а) вид и тип хора(тип-однородный, вид-количество голосов);

б) тональность;

в) размер, темп;

г) характер произведения(маршеобразный, шуточный, лирический и т.п.);

д)интервальные соотношения в мелодии, тип голосоведения(плавное, скачкообразное, смешанное голосоведение);

е)выразительные средства, использованные в произведении(динамика, ритм, акценты, форматы, распев слогов и т.п.);

ж)содержание произведения(в т.ч. умение его пересказать)

Хоровые голоса предлагается петь сольфеджио или со словами, соблюдая правила звукообразования и дыхания(петь плавно, дышать бесшумно). Играть партитуру на фортепиано двумя руками связно, не пользуясь педалью.

3. Сыграть на фортепиано(с листа) несложную хоровую партитуру, одно-двухстрочную для однородного детского или женского хора, двух-трёхголосную, в форме периода. Размеры 2/4, 3/4, 4/4.

4. Задать тон от «ля» первой октавы: построить голосом все мажорные и минорные тонические трезвучия. Искать в трезвучиях приму или квинту, но не терцию трезвучия.

5. Слуховой анализ: определение на слух интервалов, аккордов с обращениями в пределах программы по сольфеджио ДМШ.

6. Проверка голосовых данных(тембр, диапазон).
7. Собеседование по теме хорового и вокального искусства

8. Исполнение программы по фортепиано(4 произведения: этюд, полифония, крупная форма, пьеса в объёме программы по фортепиано ДМШ или ДШИ).

2. Сольфеджио(письменно и устно)

(на основе программы по сольфеджио для специальностей с семилетним сроком обучения)

1. Написать одноголосный диктант в форме периода в объёме восьми тактов без модуляции, в мажоре(два вида) или миноре(три вида), с альтерацией(II пониженная, IV повышенная). Размеры: 2/4, 3/4, 4/4. Ритмические трудности: пунктирный ритм, триоли, шестнадцатые, паузы, простые виды внутритактовых синкоп.Время записи: 20-25 минут, 10 проигрываний. Примерная трудность: Г. Фридкин, Музыкальные диктанты. М., 1973. No462, No464,

53.02.02 «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ» (по видам)

«Эстрадное пение»

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

 исполнение сольной программы;  сольфеджио (письменно и устно).

1. ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

три разнохарактерных произведения в эстрадном или джазовом стиле в сопровождении концертмейстера или ансамбля, исполнение программы под фонограмму «минус один», исключается!

Список произведений, рекомендованных для исполнения: Произведения отечественных композиторов:

  1. И. Дунаевский «Моя любовь»

  2. Ю. Милютин. Е. Долматовский. «Всё стало вокруг голубым и зелёным»

  3. А. Бабаджанян «Песня первой любви»

  4. А. И. Островский, В. Н. Семернин «Аист»

  5. А. Пахмутова, Р. Казакова «Ненаглядный мой»

  6. А. Пахмутова, Н. Добронравов «Нежность»

  7. Т. Бабаев «Берегу любовь»

  8. Г. Портнов — Ю. Принцев «Неужели это мне одной»

  9. Р. Паулс «Синий лен»

10. Г. Глотков, В. Луговой «Проснись и пой»
11. А. Зацепин — О. Гаджикасимов «Дорожная песня» 12. Г. Гладков, Ю. Энтин «Луч солнца золотого»

  1. А. Пахмутова, Н. Добронравов «Беловежская пуща»

  2. Т. Хренников, М. Матусовский «Что так сердце растревожено»

15. Т. Хренников, М. Матусовский «Московские окна» 16. И. Дунаевский, В.Лебедев-Кумач «Спи, мой мальчик» 17. А. Пахмутова, Н. Добронравов «Надежда»

Произведения джазовой классики:

  1. C. Porter «NIGHT AND DAY», «WHAT IS THIS THING CALLED LOVE»

  2. G.Shearing «LULLABY OF BIRDLAND»

  3. V.Young «MY FOOLISH HEART»

  4. E.Garner «MISTY»

  5. S.Romberg «SOFTLY AS IN THE MORNING SUNRISE»

  6. J.Herman «HELLO, DOLLY»

  7. J.Mandel «THE SHADOW OF YOUR SMILE»

  8. R.Rogers «MY FUNNY VALENTINE», «IF I LOVED YOU»

  9. B.Troup «ROUT 66»

  1. M.Legran «THE SUMMER KNOWS», «PAPA, CAN YOU HEAR ME», «WHATCH WHAT HAPPENS»

  2. H.Worren «I KNOW WHY», «CHATTANOOGA CHOO-CHOO»

  3. T.Monk «ROUND MIDNIGHT»

  4. D.McHow «DON’T BLAME ME»

  5. G.Miller «MOONLIGHT SERENADE»

  6. H.Manchinni «MOON RIVER»

16. G. David Weiss & G.Douglas «WHAT A WONDERFUL WORLD»

Произведения зарубежных авторов:

1. Ralph McDonald «Just the Two of Us»
2. Jerry Keller, Francis Lai «A Man & a Women»
3. Jay Livingston, Ray Evans «Mona Liza»
4. Trevor Nunn Andrew Lloyd Webber «Memory»
5. Will Jennings, James Horner «My Heart Will Go On» 6. Johnny Mercer, Henry Mancini «Moon River»
7. Sting «Roxanne»
8. Dino Fekaris, Frederick «I Will Survive»
9. Bob Marley «I Shot the Sheriff»
10. Morris Albert Thomas Fundora «Feelings»
11. Stevie Wonder «I Just Called To Say I Love You» 12. Alan Price «The House of Rising Sun»
13. Buck Rum Ande Rand «Only You»
14.Osvaldo Farres Joe Davis «Quizas, Quizas, Quizas» 15. Эдуардо ди Капуа «O Sole Mia»

Произведения из репертуара зарубежных исполнителей:

  1. Группа Beatles»: «YESTERDAY», «LET IT BE», «AND I LOVE HER»

  2. Группа «Abba»: «HAPPY NEW YEAR», «THANK YOU FOR THE MUSIC», «THE

    WINNER TAKES IT ALL», «SUPER TRUPPER»

  3. B. Streisand «SOMEWHERE», «MEMORY», «SEND IN THE CLOWNS»

  4. E. John «SORRY SEEMED TO BE THE HARDEST WORD», «CAN YOU FEEL THE

    LOVE», «WRITTEN IN THE STARS», «A WORD IN SPANISH»

  5. Elvis Presley «LOVE ME TENDER», «CAN’T HELP FALLING IN LOVE WITH

    YOU», «TUTTI-FRUITTI»

  6. G. Michael «I’LL NEVER GONNA DANCE AGAIN», «DON’T LET THE SUN GO

    DOWN ON ME»

  7. E.Hamperdinck «THE LAST WALTZ»

  8. S. Brightman «ONLY AN OCEAN AWAY», «TIME TO SAY GOODBAY»

    Примерные программы:

2) J.Herman «HELLO, DOLLY» 3) D.Fekaris «I Will Survive»

2) J.Mandel «THE SHADOW OF YOUR SMILE 3) J.Horner «My Heart Will Go On»

page2image350852928

Вариант 1:

page2image350855168

1) А. Ф. Борисов «Что так сердце растревожено»

page2image350861520

Вариант 2:

page2image350863648

1) В. Шаинский, С. Островой. «Дрозды»

page2image350868992
page3image351317696

Вариант 3:

page3image351802720

1)
2) S.Romberg «SOFTLY AS IN THE MORNING SUNRISE»

3) Ralph McDonald «Just the Two of Us»

2. Сольфеджио (письменно и устно)

(на основе программы по сольфеджио для специальностей с пятилетним сроком обучения)

1. Написать одноголосный диктант. Форма – восьмитактный период в мажорных и минорных тональностях до 2-х знаков включительно. Размер – 2/4, 3/4, 4/4. Ритмические трудности – триоли, внутритактовые синкопы, пунктирный ритм, шестнадцатые, паузы. Количество проигрываний – 10 раз. Время записи – 25 минут.

2. Спеть с листа одноголосную мелодию с тактированием, в размере 2/4, 3/4 4/4 с ритмическими трудностями аналогичными диктанту. Примерная трудность: Калмыков Б., Фридкин Г. «Сольфеджио» I ч. No 499, 503.
3. Спеть гамму (2 вида мажора и 3 вида минора) в тональностях до 2-х знаков включительно. Спеть в тональности: любые диатонические интервалы вверх и вниз с разрешением, трезвучия главных ступеней с обращениями и разрешениями вверх и вниз, ув.2, ум.7, ув.4, ум.5 вверх с разрешениями, вверх D7 с обращениями и разрешениями, вводные септаккорды (МVII7, ум.VII7) в основном виде с разрешениями.

4. Спеть от заданного звука вверх и вниз простые интервалы, мажорные и минорные трезвучия и их обращения, спеть вверх: характерные интервалы (ув.2, ум.7), тритоны (ув.4, ум.5) с разрешениями, D7 с обращениями и разрешениями, вводные септаккорды (МVII7, ум.VII7) в основном виде с разрешениями и определением тональностей, малый минорный септаккорд, большой мажорный септаккорд без разрешений, но с указанием возможных тональностей.

5. Определить на слух: звукоряды мажора (2 вида) и минора (3 вида), в тональности и вне лада интервалы простые, характерные (ув.2, ум.7), тритоны, мажорные и минорные трезвучия и их обращения, D7 и его обращения, вводные септаккорды в основном виде, вне лада полууменьшенный, уменьшенный, большой мажорный септаккорды.

Образец билета по сольфеджио для специальности «Музыкальное искусство эстрады» «Эстрадное пение»

1. Спеть с листа одноголосную мелодию.
2. Спеть гамму D-dur гармоническую, в ней характерные интервалы (ув.2, ум.7), тритоны (ув.4, ум.5) с разрешениями, T, S, D, D7 с обращениями и разрешениями, вводные септаккорды (МVII7, ум.VII7) с разрешениями.
Спеть цифровку: T6-D64-T-S64-DVII7-Dум.VII7-T.

  1. Cпеть от звука «b» вверх и вниз заданные интервалы и аккорды.

  2. Определить на слух.

Общежитие в Ростовском колледже искусств

Общежития в Ростовском колледж искусств нет.

Подготовительные курсы в Ростовской колледж искусств

Для желающих поступить в ГБПОУ РО «Ростовский колледж искусств» работает дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подготовительные программы для поступления в колледж по предметам: специальность, сольфеджио, музыкальная литература, фортепиано».

Стоимость одногодичного обучения (10 месяцев — 80 часов) – 30400,00 рублей, оплата в месяц – 3040,00 рублей

Контакты Ростовского колледжа искусств

344000, г. Ростов-на-Дону, пер. Семашко, 132/141б

Тел: +7 (863) 232-28-90

E-mail: rui@aaanet.ru

Сайт: https://rostartcollege.ru/

Ростовский колледж искусств