Вступительные требования в Краснодарский музыкальный колледж

Краснодарский музыкальный колледж / Подготовительный курс в Краснодарский музыкальный колледж / Подготовительный курс по сольфеджио 

Подготовительный курс от Яны Ли по сольфеджио для поступающих в музыкальный колледж

Самый большой онлайн курс по сольфеджио: 46 лекций, 268 практических заданий, пробный экзамен, психология вступительного экзамена.

Наши слушатели успешно поступают в Гнесину, Мерзляковку, училище им. Римского-Корсакова, Иполитовку и другие колледжи страны.

Вступительные требования (выберете специальность)

Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

Фортепиано

Вступительные испытания состоят из следующих разделов:

Исполнение сольной программы

Поступающие на испытании по специальности должны исполнить:

  • гаммы до 2-х знаков;
  • одно полифоническое произведение (полифония имитационная: трёхголосные инвенции, прелюдии и фуги);
  • два технических этюда: этюд на мелкую технику и октавный этюд (возможна замена на другой вид техники);
  • одно произведение крупной формы (одна часть сонаты или вариации);
  • пьеса по выбору (западноевропейских, русских, современных композиторов).

Сольфеджио

Испытание по сольфеджио состоит из двух частей — письменной и устной форме.

  1. Письменная работа — написание одноголосного диктанта в объёме 8 тактов.
  2. Устный опрос.
  3. Определение музыкальных данных:
  • повторение на любой слог различных звуков;
  • повторение на любой слог короткой мелодии;
  • пение со словами хорошо знакомой абитуриенту песни;
  • повторение ритмического рисунка.
  1. Опрос в объёме программных требований ДМШ и ДШИ:
  • пение мажорной или минорной гаммы (мажор — натуральный, гармонический; минор — натуральный, гармонический, мелодический) до 1-2 знака в ключе;
  • пение в гамме отдельных ступеней, интервалов на ступенях тональности (в натуральном и гармоническом мажоре или миноре); аккордов Т, 8, D, D7 (с обращениями) и с разрешением, VII7;
  • пение от звука интервалов (простых, ув 2-ум7, у4-ум5 (с разрешением), аккордов (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями, уменыпённый септаккорд — в основном виде);
  • определение на слух интервалов и аккордов;
  • пение с листа мелодии с тактированием.

Примерная трудность: П. Драгомиров. Сольфеджио. №№ 240, 243, 250, 254.

Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство / Оркестровые струнные инструменты

Вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • Исполнение сольной программы;
  • Сольфеджио (письменно);
  • Сольфеджио (устно).

Поступающие на испытании по специальности должны исполнить:

по классу скрипки:

  1. две трехоктавные гаммы (мажорную и минорную) в умеренном движении (по 2-12 звуков легато на смычок) и арпеджио (3-9 звуков легато, ум. 7, Д 7, по 4- 12);
  2. двойные ноты: терции, сексты и октавы в пределах первых трех позиций (целым смычком и по две ноты легато);
  3. два этюда на различные виды техники;
  4. одно произведение крупной формы — концерт (ч.1 или ч. 2 и 3; или две части сонаты);
  5. одну пьесу (желательно виртуозного характера).

по классу альта:

  1. две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) в пяти позициях (по 4- 8 звуков легато), арпеджио (по 3 звука легато) и арпеджио (по 3 звука легато в умеренном движении);
  2. два этюда на различные виды техники;
  3. одно произведение крупной формы;
  4. пьеса по выбору.

по классу виолончели:

  1. две трехоктавные гаммы (мажорную и минорную) и арпеджио в умеренном движении;
  2. двойные ноты (терции, сексты) в умеренном темпе (по одному и два звука на смычок);
  3. два этюда на различные виды техники;
  4. одно произведение крупной формы;
  5. пьеса по выбору.

по классу арфы:

  1. две гаммы (мажорную и минорную) до 4-5 звуков, большие арпеджио с чередованием рук в умеренном движении;
  2. один этюд;
  3. две разнохарактерные пьесы.

по классу контрабаса:

  1. одну гамму (мажорную и минорную)
  2. один этюд;
  3. одну легкую пьесу.

Сольфеджио

Испытание проводится в письменной и устной форме.

  1. Письменная работа — написание одноголосного диктанта в объёме 8 тактов.

П. Устный опрос.

1.Определение музыкальных данных:

  • повторение на любой слог различных звуков;
  • повторение на любой слог короткой мелодии;
  • пение со словами хорошо знакомой абитуриенту песни;
  • повторение ритмического рисунка.

2.Опрос в объёме программных требований ДМП1 и ДШИ:

  • пение мажорной или минорной гаммы (мажор — натуральный, гармонический; минор — натуральный, гармонический, мелодический) до 1 -2 знака в ключе;
  • пение в гамме отдельных ступеней, интервалов на ступенях тональности (в натуральном и гармоническом мажоре или миноре); аккордов Т, S, D, D7 (с обращениями) и с разрешением, VII7;
  • пение от звука интервалов (простых, ув 2-ум7, у4-ум5 (с разрешением), аккордов (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями, уменьшённый септаккорд — в основном виде);
  • определение на слух интервалов и аккордов;
  • пение с листа мелодии с тактированием.

Примерная трудность: П. Драгомиров. Сольфеджио. №№ 240, 243, 250, 254.

Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство Оркестровые духовые и ударные инструменты

Вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • Исполнение сольной программы;
  • Сольфеджио (устно).

Исполнение сольной программы

Поступающие на испытании по специальности должны исполнить:

  1. одну гамму;
  2. один технический этюд;
  3. две разнохарактерные пьесы (характерные пьесы или крупная форма).

Для поступления по классу ударных инструментов необходимо иметь навыки игры на одном из ударных инструментов.

Сольфеджио

Испытание по сольфеджио проводится в устной форме.

  1. Определение музыкальных данных:
  • повторение на любой слог различных звуков;
  • повторение на любой слог короткой мелодии;
  • пение со словами хорошо знакомой абитуриенту песни;
  • повторение ритмического рисунка.
  1. Опрос в объёме программных требований ДМШ и ДШИ:
  • пение мажорной или минорной гаммы до 2-х знаков в ключе;
  • пение в гамме: отдельных ступеней, интервалов, аккордов Т, S, D, D7;
  • пение от звука: простых интервалов, аккордов (мажорное и минорное трезвучия с обращениями);
  • определение на слух интервалов и аккордов.

Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство

Инструменты народного оркестра

Вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • Исполнение сольной программы;
  • Сольфеджио (письменно);
  • Сольфеджио (устно).

Исполнение сольной программы

Поступающие на испытании по специальности должны исполнить:

по классу баяна, аккордеона

  1. полифоническое произведение;
  2. произведение крупной формы (1 часть сонаты, сонатины, сюита);
  3. обработка народной песни или виртуозное произведение;

по классу домры, балалайки, гитары

два разностилевых, разнохарактерных произведения;

Сольфеджио

Испытание по сольфеджио состоит из двух частей — письменной и устной.

  1. Письменная работа — написание одноголосного диктанта в объёме 8 тактов.
  2. Устный опрос.
  3. Определение музыкальных данных:
  • определение количества звуков в созвучии;
  • повторение мелодии на каком-либо слоге;
  • повторение ритмического рисунка.
  1. Опрос в объёме программных требований ДМШ и ДШИ:
  • пение мажорной или минорной гаммы до 2-х знаков в ключе;
  • пение в гамме: отдельных ступеней, интервалов, аккордов Т, S, D, D7;
  • пение от звука: простых интервалов, аккордов (мажорное и минорное трезвучия с обращениями);
  • определение на слух интервалов и аккордов.
  • пение с листа мелодии.

Примерная трудность: 6.Калмыков и Г. Фридкин. Сольфеджио. №№ 381-389.

Специальность 53.02.04 Вокальное искусство

Вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • Исполнение сольной программы;
  • Сольфеджио (устно).

Исполнение сольной программы

Поступающие на испытании по специальности должны:

  1. Исполнить 2-3 произведения русских, советских или зарубежных композиторов (песню, романс, легкую арию, народную песню);

Примерная программа’. Н. Манфроче «Сердце моё», В. Моцарт ария Барбарины из оперы «Свадьба Фигаро», Дж. Перголези «Если любишь», С. Монюшко «Золотая рыбка», А. Варламов «Ты не пой, душа — девица», А. Гурилёв «Отгадай моя родная», В. Моцарт «О, цитра ты моя», Ф. Шуберт «Розочка на поле», Ж.Б. Векерлен «Менуэт Экзоде», Ж.Б. Векерлен «Бродя в лесах», словацкая народная песня в обр. В. Неедлы «Спи, моя милая», неаполитанская народная песня в обр. В. Мельо «Колыбельная».

  1. Прочесть наизусть стихотворение, басню или отрывок из художественной прозы.

Сольфеджио

Вступительное испытание проводится в устной форме.

  1. Определение музыкальных данных:
  • повторение на любой слог различных звуков в диапазоне, доступном голосу абитуриента;
  • повторение голосом короткой мелодии на любой слог, без названия нот;
  • пение со словами хорошо знакомой абитуриенту песни;

воспроизвести ритмический рисунок;

  • определить количество звуков в созвучиях (2-4).
  1. Опрос в объёме программных требований ДМШ и ДШИ:
  • пение мажорной гаммы (тональности с 1-2 знаками), её отдельные ступени;
  • в тональности и от звука петь простые интервалы (б.— м.2; б.-м.З; ч. 4; ч. 5; б.-м.б, ч8);
  • определение на слух в тональности и вне тональности интервалов, мажорное и минорное трезвучия с обращениями;
  • сольфеджирование примеров из сборников сольфеджио. Примерная трудность: Г.Фридкин «Чтение нот с листа» №№143-147.

Специальность 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение (по видам)

Сольное народное пение

Вступительные испытания состоят из следующих разделов;

  • Исполнение сольной программы;
  • Сольфеджио (устно).

Исполнение сольной программы

Поступающие на испытании по специальности должны:

  1. Исполнить 3 произведения русских, советских или современных зарубежных композиторов народной направленности (3 разнохарактерных, разножанровых произведения, одно из них акапелла);
  2. Чтение наизусть стихотворения, басни или отрывка из художественной прозы (по желанию).

Сольфеджио

Испытание проводится устной форме.

  1. Определение музыкальных данных:
  • повторить на любой слог различных звуков в диапазоне, доступном голосу абитуриента;
  • повторить голосом короткой мелодии на любой слог, без названия нот;
  • спеть со словами хорошо знакомой абитуриенту песни;
  • воспроизвести ритмический рисунок;
  • определить количество звуков в созвучиях (2-4).
  1. Опрос в объёме программных требований ДМШ и ДШИ:
  • спеть мажорную гамму (тональности с 1-2 знаками), её отдельные ступени;
  • в тональности и от звука спеть простые интервалы (6.2, м.2; б.-м.З; ч. 4; ч. 5; б.- м.6, ч.8);
  • определить на слух в тональности и вне тональности интервалов, мажорное и минорное трезвучия с обращениями;
  • выполнить сольфеджирование примеров из сборников сольфеджио. Примерная трудность Г. Фридкин. «Чтение нот с листа» №№143-147.

Хоровое народное пение

Вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • Исполнение сольной программы;
  • Сольфеджио (устно).

Исполнение сольной программы

Поступающие на испытании по специальности должны исполнить:

  1. Проверка профессиональных данных.
  2. Чтение наизусть стихотворения, басни или отрывка из художественной прозы; исполнение 2-х подготовленных разнохарактерных народных песен, одна из них — без сопровождения.
  1. Пение под собственный аккомпанемент любой несложной песни (народной, авторской), по выбору абитуриента (по желанию).

Сольфеджио

Испытание по сольфеджио состоит из устной части.

  1. Определение музыкальных данных:
  • повторение на любой слог различных звуков в диапазоне, доступном голосу абитуриента;
  • повторение голосом короткой мелодии на любой слог, без названия нот;
  • пение со словами хорошо знакомой абитуриенту песни;
  • воспроизвести ритмический рисунок;
  • определить количество звуков в созвучиях (2-4).
  1. Опрос в объёме программных требований ДМШ и ДШИ:
  • пение мажорной или минорной гаммы (мажор — натуральный, гармонический; минор — натуральный, гармонический, мелодический) до 3-х знаков в ключе;
  • пение в гамме отдельных ступеней, интервалов на ступенях тональности (в натуральном и гармоническом мажоре или миноре); аккордов Т, S, D, D7 (с обращениями) и с разрешением, VII7;
  • пение от звука интервалов, аккордов (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями, уменьшенный септаккорд — в основном виде);
  • определение на слух интервалов и аккордов;
  • пение с листа мелодии с тактированием. Примерная трудность: П. Драгомиров. Сольфеджио. №№ 240, 243, 250, 254.

Специальность 53.02.06 Хоровое дирижирование

Вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • Исполнение сольной программы по дирижированию;
  • Сольфеджио (письменно и устно);
  • Фортепиано.

Исполнение сольной программы по дирижированию

Поступающие на испытании должны:

  1. Исполнить 2 произведения с учетом академического звукообразования (одно a capella , одно под собственный аккомпанемент)
  2. Прочитать наизусть стихотворение, басню или часть крупного сочинения.
  3. Собеседование на общемузыкальные темы, выявляющее интересы абитуриента.

Сольфеджио

Испытание по сольфеджио состоит из двух частей — письменной и устной.

  1. Письменная работа — написание одноголосного диктанта в объёме 8 тактов.
  2. Устный опрос.
  3. Определение музыкальных данных:
  • повторение на любой слог различных звуков в диапазоне, доступном голосу абитуриента;
  • повторение голосом короткой мелодии на любой слог, без названия нот;
  • пение со словами хорошо знакомой абитуриенту песни;
  • воспроизведение ритмического рисунка;
  • определение количества звуков в созвучиях (2-4).
  1. Опрос в объёме программных требований ДМШ и ДШИ:
  • пение мажорной или минорной гаммы (мажор — натуральный, гармонический; минор — натуральный, гармонический, мелодический) до 2 знаков (включительно) в ключе;
  • пение в гамме отдельных ступеней, интервалов на ступенях тональности (в натуральном и гармоническом мажоре или миноре); аккордов Т, 8, D, D? (с обращениями) и с разрешением, VII7;
  • пение от звука интервалов вверх и вниз (все простые, ув. 2 — ум. 7, ув. 4- ум. 5), аккордов (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями, уменьшённый септаккорд — в основном виде);
  • определение на слух интервалов и аккордов (все простые, ув. 2 — ум. 7, ув. 4- ум. 5);
  • пение с листа мелодии с тактированием. Примерная трудность: П. Драгомиров. Сольфеджио. №№ 240, 243, 250, 254.

Фортепиано

Поступающий должен исполнить:

  • одну часть из произведения крупной формы (сонаты, сонатины);
  • полифоническое произведение (например, инвенцию И.С. Баха);
  • технический этюд;
  • пьесу.

Специальность 53.02.07 Теория музыки

Вступительные испытания состоят из следующих разделов;

  • Сольфеджио (письменно и устно);
  • Музыкальная грамота (письменно);
  • Музыкальная литература (устно);
  • Фортепиано.

Сольфеджио

Испытание по сольфеджио состоит из двух частей — письменной и устной.

  1. Письменная работа — написание одноголосного диктанта в объёме 8 тактов.
  2. Устный опрос.
  3. Определение музыкальных данных:
  • повторение на любой слог различных звуков в диапазоне, доступном голосу абитуриента;
  • повторение голосом короткой мелодии на любой слог, без названия нот;
  • пение со словами хорошо знакомой абитуриенту песни;
  • воспроизвести ритмический рисунок;
  • определить количество звуков в созвучиях (2-4).
  1. Опрос в объёме программных требований ДМШ и ДШИ:
  • пение мажорной или минорной гаммы (мажор — натуральный, гармонический; минор — натуральный, гармонический, мелодический) с 2-3 знаками;
  • пение в тональности отдельных ступеней, диатонических интервалов и интервалов гармонических мажора и минора (ув. 4 — ум. 5, ув. 2- ум. 7, ув. 5 — ум. 4); аккордов Т, S, D, D7 (с обращениями) с разрешением, VII7 (с разрешением);
  • пение от звука интервалов, аккордов (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями, уменьшенный септаккорд — в основном виде);
  • определение на слух интервалов и аккордов.

Сольфеджирование. Пение с листа мелодии с тактированием.

Примерная трудность: Н. Ладухин. Сольфеджио № 75. Островский, В. Соловьёв, В. Шохин. Сольфеджио №№ 7, 8.

Музыкальная грамота

Содержание письменной работы

Письменное испытание по музыкальной грамоте. Поступающий должен выполнить письменную работу, содержащую следующие задания.

  1. Выполнить гармонический анализ фрагмента музыкального произведения (в пределах периода).

Построить интервалы и аккорды от звука и в тональности с разрешением.

Построить обращение малого мажорного септаккорда по заданному звуку (заданный звук является примой, терций, квинтой или септимой)и разрешить как обращения D7 в нужных тональностях. Тональности обозначить буквенно.

Определить данные аккорды. Разрешить, указать тональности.

  1. Транспонировать данную мелодию на заданный интервал.
  2. Грамотно оформить нотную запись, сгруппировать длительности в предложенной мелодии в размерах 2/4, 3/4, 4/4 и 6/8.
  3. Записать хроматическую гамму мажора или минора.

Музыкальная литература

Вступительное испытание по музыкальной литературе проводится в устной форме по билетам.

Материалом для испытаний являются темы курса ДШИ и ДМШ:

Билет включает два вопроса из трех возможных заданий:

  1. Биографии И.С. Баха, В. Моцарта, Ф. Шопена, М.И. Глинки, Н.А. Римского- Корсакова, С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича.
  2. Обзор творчества Й. Гайдна, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, М.И. Глинки, П.И.Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова.
  1. Характеристика музыкального произведения (одно из списка на выбор поступающего):
  • Й. Гайдн. Симфония №103.
  • В. Моцарт. Соната №11.
  • Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт».
  • Ф. Шуберт. «Неоконченная» симфония.
  • М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин».
  • А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь».
  • М.П. Мусоргский. «Картинки с выставки».
  • Н.А. Римский-Корсаков «Шехеразада».
  • П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин»
  • С.С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский»
  •