Вступительные требования в Пермский музыкальный колледж
Вступительные экзамены в Пермский музыкальный колледж
Для поступления в Пермский музыкальный колледж сдаются следующие вступительные экзамены:
- специальность
- сольфеджио и музыкальная грамота
Вступительные требования в Пермский музыкальный колледж
Онлайн курс от Яны Ли по сольфеджио для поступающих в музыкальный колледж
Самый большой онлайн курс по сольфеджио: 46 лекций, 268 практических заданий, пробный экзамен, психология вступительного экзамена.
Наши слушатели успешно поступают в Гнесину, Мерзляковку, училище им. Римского-Корсакова, Иполитовку и другие колледжи страны.
Требования по сольфеджио
Приёмные требования по сольфеджио и музыкальной грамоте (Специальности «Фортепиано», «Оркестровые струнные инструменты»)
Письменный экзамен по сольфеджио включает запись одноголосного диктанта протяжённостью 8-12 тактов в тональностях до 4-х знаков. Размеры — 2/4, 3/4, 4/4, 6/8. Интонационные и ритмические трудности:
- сочетание различных видов мажора и минора;
- внутритональный и модуляционный хроматизм, секвентное развитие;
- пунктирный ритм, синкопы, триоли, ритмические группы с шестнадцатыми.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и даётся настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 8-10 раз в течение 25 минут.
Устный экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте включает следующие задания:
- пение гамм (мажор натуральный и гармонический, минор натуральный, гармонический и мелодический). Тональности даны в буквенном обозначении;
- пение в тональности диатонических интервалов от любой ступени, тритонов в натуральном и гармоническом мажоре и миноре, характерных интервалов с разрешением.
- пение в тональности следующих аккордов: трезвучия главных ступеней и их обращения, побочные трезвучия, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях, увеличенное трезвучие, D7,117 и их обращения, M.VII7 и ум.УП7, К46.
Аккорды даны в виде последовательности, например:
Тб -117 — D34 — Т — 846 — 846 — ум.УП7 — D56 — Т t- ум.УП7 -t- t2 — s6 —1134 — К46 — D7 -1
Тб — S -116 — D — T46 — D7 — VI — s6 — D — D2 — T6
- пение от звука вверх и вниз любых интервалов (от примы до октавы, тритонов и характерных интервалов с разрешением), аккордов (больших и малых трезвучий и их обращений, ум.35 и ув.35, Д7 и его обращений, ММ7; M.VII7 и ум.УП7 с разрешением);
- чтение с листа одноголосного музыкального примера с дирижированием (трудности как в диктанте) в указанном темпе, характере, соблюдая штрихи и фразировку;
- слуховой анализ: определение выше названных интервалов, интервальных цепочек и аккордов вне лада и в тональности, гармонических последовательностей в тональности.
Приёмные требования
по сольфеджио и музыкальной грамоте(Специальности «Инструменты народного оркестра», «Оркестровые духовые и ударные инструменты», «Музыкальное искусство эстрады» (по видам)
(для поступающих с начальной музыкальной подготовкой)
Письменный экзамен по сольфеджио включает запись одноголосного диктанта протяжённостью 8-10 тактов в тональностях до 3-х знаков. Размеры — 2/4, 3/4, 4/4. Интонационные и ритмические трудности:
- различные виды мажора (натуральный, гармонический) и минора (натуральный, гармонический, мелодический);
- внутритональный и модуляционный хроматизм, секвентное развитие;
- нота с точкой, синкопы, триоли, ритмические группы с шестнадцатыми.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и даётся настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 8-10 раз в течение 25 минут.
Устный экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте включает следующие задания:
- пение гамм до 4х знаков (мажор натуральный и гармонический, минор натуральный, гармонический и мелодический). Тональности даны в буквенном обозначении;
- пение в тональности диатонических интервалов от любой ступени, тритонов в натуральном и гармоническом мажоре и миноре, характерных интервалов с разрешением.
- пение в тональности следующих аккордов: трезвучия главных ступеней и их обращения, 07 и его обращения с разрешением.
Аккорды даны в виде последовательности, например: T-D6-D56-T-S46-T;
16 — 034-1 — 8 -16.
- пение от звука вверх и вниз любых интервалов (от примы до октавы, тритонов и характерных интервалов с разрешением), аккордов (больших и малых трезвучий и их обращений, Д7 и его обращения);
- чтение с листа одноголосного музыкального примера с дирижированием в тональности до 3-х знаков в указанном темпе, характере, соблюдая штрихи и фразировку;
- слуховой анализ: определение выше названных интервалов и аккордов вне лада и в тональности, гармонических последовательностей в тональности.
Например:
T-S46-D6-D56-T;
Тб — D34 — Т — S — Тб;
T-S6-D7-T-S46-T.
Требования для поступающих на отделение «Музыкальное искусство эстрады» те же, что и для абитуриентов отделения народных и духовых инструментов, только в качестве чтения с листа дается мелодия в С — Dur с собственным аккомпанементом.
- Приёмные требования по сольфеджио и музыкальной грамоте
(Специальность «Вокальное искусство»)
Письменный экзамен по сольфеджио включает запись одноголосного диктанта протяжённостью 8 тактов в тональностях до 2-х знаков. Размеры — 2/4, 3/4, 4/4. Интонационные и ритмические трудности:
- различные виды мажора (натуральный, гармонический) и минора (натуральный, гармонический, мелодический);
- нота с точкой, пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и даётся настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 8 — 10 раз в течение 25 минут.
Устный экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте включает следующие задания:
- пение гамм до 4х знаков (мажор натуральный и гармонический, минор натуральный, гармонический и мелодический). Тональности даны в буквенном обозначении;
- пение в тональности диатонических интервалов от любой ступени, тритонов в натуральном и гармоническом мажоре и миноре, характерных интервалов с разрешением.
- пение в тональности следующих аккордов: трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением.
Аккорды даны в виде последовательности, например:
T-D6-D56-T-S46-T;
t6 — D34 -1 — s46 -1.
- пение от звука вверх и вниз любых интервалов (от примы до октавы, тритонов с разрешением), аккордов (больших и малых трезвучий и их обращений, Д7 и его обращения);
- чтение с листа одноголосного музыкального примера с дирижированием в тональностях до 2-х знаков в указанном темпе, характере, соблюдая штрихи и фразировку;
- слуховой анализ: определение выше названных интервалов и аккордов вне лада и в тональности, гармонических оборотов в тональности.
Например:
T-S46-D6-T;
T6-D34-T;
Т- S6-D7-T.
Приёмные требования
по сольфеджио и музыкальной грамоте
(Специальность «Хоровое дирижирование»)
Письменный экзамен по сольфеджио включает запись одноголосного диктанта протяжённостью 8-10 тактов в тональностях до 3-4 х знаков. Размеры — 2/4, 3/4, 4/4. Интонационные и ритмические трудности:
- различные виды мажора и минора (натуральный, гармонический, мелодический);
- внутритональный хроматизм, секвентное развитие, переменный лад;
- ритмические группы с шестнадцатыми, синкопы, триоли, пунктирный ритм. Диктант проигрывается 8-10 раз в течение 25-30 минут.
Устный экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте включает следующие задания:
- пение гамм до 4х знаков (натуральный, гармонический и мелодический виды).
- пение в тональности (мажор и минор) диатонических интервалов с разрешением: 62 (IV), ув4(1У), ум5 (VII), м7 (V).
- пение в тональности D7 и его обращения с разрешением.
- пение от звука вверх и вниз: интервалов до ч8, мажорных и минорных трезвучий и их обращений,
- чтение с листа одноголосного музыкального примера в тональности до 3-4 -х знаков в указанном темпе, характере, соблюдая штрихи и фразировку;
- слуховой анализ: отдельно взятые интервалы до ч8, уменьшенное и увеличенное трезвучия, мажорное и минорное трезвучия и их обращения, D7 с обращениями с разрешением и без разрешения, умУП7, м VII7.
Устный опрос проводится по билетам.
Приёмные требования по сольфеджио (Специальность, «Музыкальное образование»)
Устный экзамен по сольфеджио включает следующие задания:
- пение гамм до 4х знаков (мажор натуральный и гармонический, минор натуральный, гармонический и мелодический). Тональности даны в буквенном обозначении;
- пение в тональности диатонических интервалов от любой ступени, тритонов в натуральном и гармоническом мажоре и миноре, характерных интервалов с разрешением.
- пение в тональности следующих аккордов: трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением.
Аккорды даны в виде последовательности, например:
T-D6-D56-T-S46-T;
t6-D34-t-s -16.
- пение от звука вверх и вниз любых интервалов (от примы до октавы, тритонов и характерных интервалов с разрешением), аккордов (больших и малых трезвучий и их обращений, Д7 и его обращения);
- чтение с листа одноголосного музыкального примера с дирижированием в тональности до 3-х знаков в указанном темпе, характере, соблюдая штрихи и фразировку;
- слуховой анализ: определение выше названных интервалов и аккордов вне лада и в тональности, гармонических последовательностей в тональности.
Например:
T-S46-D6-D56-T;
Тб — D34 — Т — S — Тб;
T-S6-D7-T-S46-T.
Специальность «Инструментальное исполнительство» (оркестровые струнные инструменты)
Поступающие на данную специальность сдают следующие экзамены:
- Специальность (оценивается в 100-балльной системе):
Общие критерии оценивания: качество исполнения экзаменационной программы, музыкальные данные, уровень общекультурного и музыкального развития.
Разделы экзамена:
— Исполнение сольной программы
- Гаммы (3-4 октавные, арпеджио, двойные ноты)
- Два этюда
- Крупная форма (концерт — 1 часть или 2 и 3 части, или соната — 2 части)
- Две разнохарактерные пьесы
Примерные программы: Скрипка
- 3-хоктавная гамма
Р. Крейцер. Этюд № 32
Ф. Мазас. Этюд № 37
Ш. Берио. Концерт № 9,1 ч.
А. Александров. Ария
Ф. Шуберт. Пчёлка
- 4-хоктавная гамма
Р. Крейцер. Этюд № 10
Ф. Фиорилло. Этюд № 28
Л. Шпор. Концерт № 2,1 ч.
М. Балакирев. Экспромт
М. Мусоргский. Гопак
- 3-хоктавная гамма
Р. Крейцер. Этюд № 35
Ф. Мазас. Этюд № 34
Дж. Виотги. Концерт № 22,1 ч.
А. Хачатурян. Ноктюрн
П. Фиокко. Аллегро
Виолончель
- 3-хоктавная гамма
М. Берто. Этюд G- dur
И. Буассо. Этюд (престо)
Г Гольтерман. Концерт № 3,1 ч или II, III чч.
Г. Форе. Пробуждение
К. Поппер. Тарантелла
- 4-хоктавная гамма
А. Нельк. Этюд A-dur
Ф. Куммер. Этюд G- dur
Й. Гайдн- Поппер. Концерт С- dur, I ч. или II,III чч.
Г. Форе. Элегия
К. Сен-Санс. Аллегро аппассионато
- 3-хоктавная гамма
Л. Мардеровский. Этюд
Ж. Дюпор. Этюд
И. С. Бах. Концерт c-moll, I ч. или II, III чч.
П. И. Чайковский. Ноктюрн
Д. Гоэнс. Скерцо
— Собеседование: краткие сведения о композиторах — авторах сочинений, о характере исполняемых произведений, знание формы, музыкальных терминов.
- Сольфеджио и музыкальная грамота — проводится в письменной и устной форме и оценивается в 100-балльной системе.
Общая оценка за вступительные испытания складывается из оценок за экзамены и среднего балла аттестата об основном общем или среднем общем образовании.
Специальность «Инструментальное исполнительство» (фортепиано) по программе углублённой подготовки
Поступающие на данную специальность сдают следующие экзамены:
- Специальность (оценивается в 100-балльной системе):
Общие критерии оценивания: качество исполнения экзаменационной программы, музыкальные данные, уровень общекультурного и музыкального развития.
Разделы экзамена:
- Исполнение сольной программы
- Полифоническое произведение (трехголосная инвенция или прелюдия и фуга зарубежного или отечественного композитора);
- Два этюда на разные виды техники;
- Произведение крупной формы (1-2 части сонаты или концерта, или вариации);
- Пьеса кантиленного характера
- Гаммы до 3-х знаков в ключе с элементами (аккорды, арпеджио, игра гамм в интервалах
— в терцию, в сексту, в дециму);
Примерные программы:
Скрипка
И.С. Бах ХТК 1 т. Прелюдия и фуга Fis-dur
Й. Гайдн Соната g moll, 1 ч..К. Черни Этюд № 1 ор.740
К. Черни Этюд № 32 ор.299
И.С. Бах Зхголосная инвенция е moll
Р. Крейцер. Этюд № 10
Й. Гайдн Соната е moll, 1 ч.
К. Черни Этюд № 1 ор.740
К. Черни Этюд № 2 ор.740
Собеседование: краткие сведения о композиторах — авторах сочинений, о характере исполняемых произведений, знание формы, музыкальных терминов.
- Сольфеджио и музыкальная грамота — проводится в письменной и устной форме и оценивается в 100-балльной системе.
Общая оценка за вступительные испытания складывается из оценок за экзамены и среднего балла аттестата об основном общем или среднем общем образовании.
Специальность: «Инструментальное исполнительство» (оркестровые духовые и ударные инструменты)
Поступающие на данную специальность сдают следующие экзамены:
- Специальность (оценивается в 100-балльной системе):
Общие критерии оценивания: качество исполнения экзаменационной программы, музыкальные данные, уровень общекультурного и музыкального развития.
Для абитуриентов с музыкальной подготовкой
Разделы экзамена:
- Исполнение сольной программы
- Гаммы до 2 знаков в ключе
- Две разнохарактерные пьесы или крупная форма (концерт — 1 ч.)
- Один этюд
Примерная программа:
Гобой:
- Ф.А. Моцарт Менуэт
- А. Лядов Прелюдия
Кларнет:
- М.И. Глинка «Жаворонок»
- Штарк Этюд
- Собеседование, краткие сведения о композиторах — авторах сочинений, о характере исполняемых произведений, знание формы, музыкальных терминов.
Для абитуриентов без музыкальной подготовки
Разделы экзамена:
- Сольфеджио (в форме проверки музыкальных данных);
- Собеседование’, круг музыкальных интересов, знания в области искусства, выявление мотивации для обучения в колледже.
- Сольфеджио и музыкальная грамота — проводится в письменной и устной форме и оценивается в 100-балльной системе.
Общая оценка за вступительные испытания складывается из оценок за экзамены и среднего балла аттестата об основном общем или среднем общем образовании.
Специальность: «Инструментальное исполнительство» (инструменты народного оркестра) по программе углублённой подготовки
Поступающие на данную специальность сдают следующие экзамены:
- Специальность (оценивается в 100-балльной системе):
Общие критерии оценивания: качество исполнения экзаменационной программы, музыкальные данные, уровень общекультурного и музыкального развития.
Разделы экзамена:
— Исполнение сольной программы
ГТри разнохарактерных произведения, одно их них — произведение крупной формы. Для баянистов, аккордеонистов, гитаристов желательно исполнение полифонического произведения.
- Чтение с листа: репертуар 2-3 класса ДМШ, игра по слуху популярного песенного репертуара (баян, аккордеон).
- Гаммы (мажорные, минорные) до трех знаков в метро — ритмической организации.
— Собеседование’, краткие сведения о композиторах — авторах сочинений, о характере исполняемых произведений, знание формы, музыкальных терминов.
Примерные программы сольных выступлений.
Домра:
- Данкля «Вариации на тему Беллини»,
- В. Городовская «Памяти Есенина»,
- РНП «Веселая голова» в обработке Лоскутова.
Балалайка:
- А. Вивальди «Концерт a-moll ч. 1»,
- В. Андреев «Мазурка №3»,
- РНП «Среди долины ровныя» в обработке А. Шалова.
Гитара:
- Н. Паганини «Сонатина C-dur»,
- И. С. Бах «Сарабанда h-moll»,
- РНП «Хуторок» в обработке Руднева.
Баян:
- А Диабелли «Рондо»,
- И. С. Бах «Прелюдия F-dur»,
- РНП «Возле речки, возле моста» в обработке В. Мотова.
Аккордеон:
- Г. Гендель «Пассакалия»,
- А. Бызов «Сонатина»,
- РНП «Садом, садом кумасенька» в обработке А. Иванова.
- Сольфеджио и музыкальная грамота — проводится в письменной и устной форме и оценивается в 100-балльной системе (более подробно — см. информационный лист «Требования по сольфеджио»)
Общая оценка за вступительные испытания складывается из оценок за экзамены и среднего балла аттестата об основном общем или среднем общем образовании.
Специальность: «Вокальное искусство» (пение академическое), по программе углублённой подготовки
Поступающие на данную специальность сдают следующие экзамены:
- Специальность
Вступительный профильный экзамен по специальности представляет собой творческое испытание, состоящее из двух туров:
- 1 тур: исполнение сольной программы (2 произведения), прочтение наизусть стихотворения, басни или прозы. 1 тур имеет отборочный характер.
- 2 тур: исполнение сольной программы (два произведения, одно из которых может повторять программу первого тура), проверка вокальных данных и диапазона голоса, собеседование (краткие сведения о композиторах — авторах сочинений, о характере исполняемых произведений, рассказ о своих музыкальных увлечениях, о мотивах обучения в колледже).
Рекомендуются к исполнению:
- русские народные песни; — песни и романсы русских композиторов;
- старинные классические арии и ариетты; — произведения зарубежных композиторов;
- итальянские и неаполитанские песни.
Примерный список произведений:
Русские народные песни’. «У зори-то, у зореньки», «Пряха», «Во поле береза стояла», «Расчешу ль я головушку» и др.
Песни и романсы русских композиторов: А Варламов «Красный сарафан», А. Гурилев «Домик-крошечка», А. Даргомыжский «Я Вас любил» и др.
Старинные классические арии и ариетты: У Джордано «Саго mio ben», А Вивальди «Vieni, vieni», А Скарлатти «О се sate di piagarmi» и др.
Произведения зарубежных композиторов: И. С. Бах «Песни», В. А. Моцарт ария Барбарины из оперы «Свадьба Фигаро», Л. Бетховен песня «Сурок» и др.
Итальянские и неаполитанские песни: Э Капуа «О sole mio», неаполитанская народная песня «Santa Lucia» и др.
- Сольфеджио и музыкальная грамота — проводится в письменной и устной форме и оценивается в 100-балльной системе (более подробно — см. информационный лист «Требования по сольфеджио»).
Общая оценка за вступительные испытания складывается из оценок за экзамены и среднего балла аттестата об основном общем или среднем общем образовании.
Специальность «Хоровое дирижирование», по программе углублённой подготовки
Поступающие на данную специальность сдают следующие экзамены:
- Сольфеджио и музыкальная грамота — проводится в письменной (музыкальный диктант) и устной форме и оценивается в 100-балльной системе (более подробно — см. информационный лист «Требования по сольфеджио»).
- Комплексный творческий экзамен (оценивается в 100-балльной системе), состоящий из следующих разделов:
- дирижирование (2 разнохарактерных произведения (песни) на 3/4, 2/4 с целью проверки данных, необходимых для дирижирования)
- проверка вокальных данных (исполнение песни a cappella (без сопровождения) с целью проверки голосового аппарата, диапазона голоса и его окраски)
- фортепиано — исполнение программы, включающей крупную форму, полифоническое произведение, пьесу, этюд.
Общая оценка за вступительные испытания складывается из оценок за экзамены и среднего балла аттестата об основном общем или среднем общем образовании.
Специальность «Теория музыки» по программе углублённой подготовки
Поступающие на данную специальность сдают следующие экзамены:
- Сольфеджио и музыкальная грамота — проводится в письменной (музыкальный диктант и работа по музыкальной грамоте) и устной форме и оценивается в 100-балльной системе.
Сольфеджио /устный экзамен):
- Спеть любую мажорную (натуральный и гармонический вид) и минорную (натуральный, гармонический и мелодический виды) гаммы.
- Спеть в тональности: интервалы, тритоны — 2 пары (в натуральном и гармоническом ладах), характерные интервалы (ув2, ум7, ув5, ум4).
- Спеть в тональности аккорды в виде последовательности: главные трезвучия и их обращения, D7 и его обращения, ум VII7, mVII7, 117, К 64, ум53 на VII и II ступенях, ув53.
- Спеть от звука вверх и вниз чистые, большие и малые интервалы, а также тритоны и характерные интервалы с разрешением в мажоре и миноре. Спеть от звука трезвучия мажорные и минорные и их обращения, ум53, ув53, D7 и его обращения, ум VII7, mVII7 с разрешением.
- Спеть с листа мелодию с дирижированием в тональностях до семи знаков с хроматизмами и отклонениями в родственные тональности. Размеры 2/4,3/4, 4/4, 3/8, 6/8. Ритмические трудности: синкопы, пунктирный ритм, триоли.
- Определить на слух интервалы и интервальные цепочки (3-4 интервала), трезвучия мажорные и минорные с обращениями, ув53, ум53, септаккорды семи видов (малый мажорный с обращениями), а также гармонические последовательности (см. п. 3).
Письменный экзамен:
- Написать одноголосный диктант в объеме 8-10 тактов в тональностях до 4-х знаков с хроматизмами и отклонениями в родственные тональности. Размеры 2/4,3/4, 4/4, 6/8. Ритмические трудности: синкопы, пунктирный ритм, триоли шестнадцатые. Диктуется 8 раз в течение 20-25 минут.
- Сделать письменный анализ прослушанного произведения или его фрагмента (3-4 проигрывания). Например: Ф. Шопен. Прелюдия №7 — A-dur или И. С. Бах хоральная прелюдия f-moll. Определить особенности структуры (фразы, предложения, период — квадратный, повторного строения), приемы развития (повторность, секвенции и т.д.), размер, темп, лад, тональность, особые интонационные ходы, аккорды, гармонические обороты, каденции, отклонения, динамику, штрихи, характер исполнения, жанр, эпоху, стиль, автора.
- Музыкальная литература — проводится по билетам в устной форме.
Вопросы составлены с учетом программы по музыкальной литературе для детских музыкальных школ. В билете два вопроса: один — по выбору абитуриента, второй — по программе. Оценивается в 100-балльной системе.
- Фортепиано — исполнение программы, оценивается в 100-балльной системе.
- Два этюда (на различные виды техники).
- Полифоническое произведение (2-х, 3-х голосные инвенции, ХТК, английские, французские сюиты).
- Крупная форма (вариации, 1 часть сонаты).
- Пьеса.
Общая оценка за вступительные испытания складывается из оценок за экзамены и среднего балла аттестата об основном общем или среднем общем образовании.
Специальность «Музыкальное образование», по программе базовой подготовки
Квалификация: Учитель музыки, музыкальный руководитель
Срок обучения — 3 года 10 месяцев.
Базовое образование по бюджетной форме обучения — основное общее или среднее общее. В остальных случаях возможно поступление на платную форму обучения.
Поступающие на данную специальность сдают Комплексный творческий экзамен (оценивается в 100-балльной системе), состоящий из следующих разделов:
- Инструментальная подготовка: исполнение двух разнохарактерных произведений на музыкальном инструменте (фортепиано, баян, аккордеон, гитара);
- Сольфеджио в устной форме (более подробно — см. информационный лист «Требования по сольфеджио»)
- Проверка вокальных данных: исполнение песни без сопровождения либо под фонограмму.
Общая оценка за вступительные испытания складывается из оценки за экзамен и среднего балла аттестата об основном общем или среднем общем образовании.
Специальность «Музыкальное искусство эстрады» по программе углублённой подготовки
Поступающие на данную специальность сдают следующие экзамены:
- Специальность (оценивается в 100-балльной системе).
Разделы экзамена:
- Исполнение сольной программы
Инструменты эстрадного оркестра
2-3 эстрадные инструментальные пьесы любого жанра (классика, джаз, джаз-рок и т.д.) Эстрадный вокал
Две разнохарактерные эстрадные песни любого жанра (поп, рок, джаз, джаз-рок) под инструментальную фонограмму (минус один) или под фортепиано с микрофоном.
Для исполнения можно использовать фонограммы, предлагаемые колледжем или подготовленные самим абитуриентом.
Песня любого жанра без сопровождения.
- собеседование (краткие сведения о композиторах — авторах сочинений, о характере исполняемых произведений, рассказ о своих музыкальных увлечениях, о мотивах обучения в колледже).
- Сольфеджио и музыкальная грамота — проводится в письменной и устной форме и оценивается в 100-балльной системе (более подробно — см. информационный лист «Требования по сольфеджио»).
Общая оценка за вступительные испытания складывается из оценок за экзамены и среднего балла аттестата об основном общем или среднем общем образовании.