Аккомпанемент песни: как подобрать? - Сольфеджио и теория музыки от Яны Ли

Аккомпанемент песни: как подобрать?

Аккомпанемент песни: как правильно подобрать?

Вы немного играете на гитаре или фортепиано, но не знаете как аккомпанировать себе?
Попробуем разобраться – с чего лучше начать аккомпанемент песни.

Чтобы подбирать песни необходимо развивать гармонический слух. Это та часть нашего музыкального аппарата, которая обычно не развита или развита совсем чуть чуть. Даже диплом музыкальной школы не гарантирует, что вы легко подбираете аккорды к любой песне.
Когда мы говорим о музыкальном слухе, мы чаще всего имеем ввиду способность чисто интонировать или определять звуковысотность. За это отвечает мелодический слух. Более тонкий аспект слух – гармонический.
Это способность различать гармонические функции и ладовые тяготения. (Гармонический слух иногда объединяют с ладовым. Терминология здесь совершенно не принципиальна и не должна сбивать с толку).
аккомпанемент песни
Каждый аккорд в музыкальном произведении имеет определенную краску. Тоническую, Субдоминантовую или Доминантовую. Все они находятся в определённых отношениях друг с другом. Доминанта стремится к тонике, субдоминанта в доминанту. За восприятие этих процессов отвечает ладовое чувство.
Так устроена природа. Грязный пол нужно подести, горячее остудить, холодные руки согреть, пресное посолить, голодного-накормить. Мир не статичен и всё в нем тяготеет перейти в противоположное.
Тонику мы отличаем легче всего. Это что-то очень устойчивое – то, к чему всё идёт и на чём может остановиться. Субдоминанта ощущается как что-то промежуточное. Звучание доминанты острое, вопросительное, неокончательное.
После неё хочется покоя и устойчивости. Должна снова появится тоника. На словах звучит странно и как бы слишком субъективно. Но с вместе с музыкальными примерами всё это обретает очевидный смысл.
аккомпанемент песни
Любой умение из другой сферы всегда кажется чем-то невероятным, даже магическим. А внутри профессии это воспринимается как что-то очень естественное. Подобрать несложную песню на слух – это очень доступный навык.
Вся теоретическая сторона этого вопроса умещается в 3-4 абзацах. Дальше практика.
Да, не у всех одинаково восприимчивый слух, но почти у всех есть некоторый слушательский опыт. Вся музыка – и классическая и популярная - построена на одних и тех же ходах. И мы эти ходы тысячи раз слышали, просто пока не различаем.

Практические советы по подбору аккомпанемента песни

1. Подавляющее большинство джазовых и эстрадных песен основываются на последовательности II-7, V-7 и I-7 (Субдоминантовый септаккорд (II ступени), Доминантовый септаккорд и Тонический Септаккорд).
Вы удивитесь насколько часто встречается этот аккордовый оборот. Для начала поиграйте его на инструенте. Играйте медленно и вслушивайтесь. Потом, включите любимую песню и отмечайте – есть ли в ней движение II, V, I.
Мы должны как следует пропитаться этим звучанием. Ощущение узнавания некоего гармонического процесса - это ключ к тому, чтобы подбирать песни на слух. И тут также как с плаванием и с ездой на велосипеде – один раз получилось и дальше уже на всю жизнь.
аккомпанемент песни
2. Попробуйте петь одну ноту До, I ступень в до мажоре.
Держать её долго и в это же время играть последовательность Т-S-D. Можно простыми трезвучиями: I ступени, IV, V и снова I. И так по кругу без остановки. Держите голосом До, и на инструменте играйте аккорды.
Вы сразу заметите, что в зависимости от аккорда, одна и та же нота До начинает приобретать какие-то другие краски. Эти краски и есть игра гармонических тяготений.
3.Подбирайте самое простое.
«В лесу родилась ёлочка» – это отличный вариант для начала. Здесь всего три аккорда – три известные нам гармонические функции. Прислушивайтесь к своим ощущениям.
Что происходит с вами, когда меняется гармония? Как отличаются на слух субдоминанта и доминанта? Играйте и пойте песню очень медленно, с остановками на аккордах. Подберите её в нескольких тональностях.
4. Перед тем как подбирать более сложные песни, в первое время используйте уже готовые аккорды, которые есть в интернете.
Осмысляйте и слушайте их с точки зрения гармонических фукнций. Просто замечайте – тоника, субдоминанта, доминанта. Напряжение, разрешение. Устойчивость, неустойчивость.
аккомпанемент песни
5. Не слишком напрягайтесь и не расстраивайтесь, если вам кажется, что вы ничего не понимаете.
Если понимание не приходит при самостоятельных занятиях, наймите репетитора. Иногда достаточно 1-2 уроков, чтобы сдвинуться в этом вопросе с мёртвой точки.
Share on odnoklassniki
OK
Share on telegram
Telegram
Share on vk
VK
Share on facebook
Facebook
смерть в опере

Смерть в опере: поговорим о статистике

Что-то, что заставляет вас думать, но в то же время просто заставляет вас смеяться. Что может быть лучше, чем поговорить о… смерти. В частности, смерть в опере. В опере так много смертей. Смерть — это практически то, чем славится опера. Поэтому я стала больше интересоваться этим. В частности, меня больше заинтересовало, как персонажи умирают в

Прочитать
сольфеджио с нуля для начинающих

Сольфеджио с нуля для начинающих

Сольфеджио с нуля для начинающих Сольфеджио с нуля для начинающих – актуальный запрос от любителей музыки и теории музыки. Многие дети и взрослые на определённом этапе своего развития приходят к необходимости изучения сольфеджио. С учетом того, что в большинстве случаев сольфеджио обучают в музыкальной школе, то у взрослого человека есть проблемы найти оптимальный вариант изучения

Прочитать
Сольфеджио Калинина

Сольфеджио Калинина

Сольфеджио Калинина На данной странице вы сможете скачать тетради по сольфеджио Калининой Г.Ф. для классов музыкальной школы. Выберете нужный класс Сольфеджио Калинина: рабочая тетрадь Скачать рабочую тетрадь Калининой по сольфеджио Сольфеджио Калинина: тетрадь по сольфеджио для 1 класса Скачать рабочую тетрадь Калининой по сольфеджио для 1 класса Сольфеджио Калинина: тетрадь по сольфеджио для 2 класса

Прочитать
Сольфеджио москва

Сольфеджио Москва

Сольфеджио Москва Москва – город с наибольшим количеством музыкальных школ, музыкальных колледжей и училищей. Достаточно отметить, что здесь располагаются Гнесинка, Консерватория, Мерзляковка и другие знаменитые на весь мир учебные заведения. Все эти места привлекают желающих учиться в Москве со всей России, стран СНГ и мира. Если вы занимаетесь музыкой, вокалом, хором и хотите учиться в

Прочитать
вступительные экзамены в музыкальный колледж

Как поступить в музыкальный колледж в 2022 году?

Запись моего эфира на тему вступительных экзаменов в музыкальный колледж или музыкальный ВУЗ.На нем обсудили темы:— требования к поступлению в музыкальный колледж;— на что обращать внимание;— как выбрать программу для прослушивания;— как работает поступление изнутри;— как правильно одеваться на экзамен;— какие требования по сольфеджио;— идти ли на день открытых дверей? Подготовьтесь к поступлению с моим

Прочитать
ЗАЧЕМ НУЖНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ

Зачем нужны музыкальные диктанты? (2022 год)

Содержание Зачем нужны музыкальные диктанты? На всех этапах музыкального образования – в школе, в училище и консерватории мы пишем диктанты. Что такое музыкальный диктант? Музыкальный диктант — это базовое упражнение для развития нашего музыкального слуха. Как любое базовое упражнение, оно задействует сразу несколько наших музыкальных «мышц». Кроме тренировки слуха, мы развиваем нашу способность воспринимать и

Прочитать

Оставьте комментарий

двадцать + 3 =