Правила приема в Московский Губернский колледж искусств в 2024 году

Авторский онлайн курс от Яны Ли по сольфеджио для поступающих в Московский Губернский колледж искусств.
Подготовим к сольфеджио с любого уровня на необходимый балл для поступления в музыкальный колледж

Содержание статьи "Правила приема в Московский Губернский колледж искусств"

Музыкальные специальности МГКИ

  • 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам),
  • 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов),
  • 53.02.04 Вокальное искусство,
  • 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение,
  • 53.02.06 Хоровое дирижирование

Сроки приемов документов в МГКИ

Прием документов начинается с 20 июня 2023 года.

Как подать документы в Московский Губернский колледж искусств

В этом году для абитуриентов предусмотрено 3 варианта подачи документов:

    1.  Лично в Приемную комиссию Колледжа.
    2.  Через операторов почтовой связи общего пользования (далее – по почте) заказным письмом с уведомлением о вручении.
    3.  Онлайн через официальный сайт Колледжа http://www.moki.ru/ посредством сервиса «Подать заявление онлайн»

Вступительные испытания в Московский Губернский колледж искусств

При приеме в Колледж для обучения по специальностям:

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов), 53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение, 53.02.06 Хоровое дирижирование — проводятся вступительные испытания, требующие наличия у поступающих определенных творческих способностей.

При приеме в Колледж для обучения по специальностям, требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания творческой направленности в письменной или устной форме, а также в форме прослушивания, просмотра, собеседования, тестирования.

Вступительные испытания в Колледже начинаются с 1 июля 2023 года и проводятся в несколько потоков по мере формирования экзаменационных групп из числа лиц, подавших документы для поступления в Колледж, в соответствии с расписанием вступительных испытаний.

По специальностям 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (эстрадное пение), 53.02.04 Вокальное искусство — вступительные испытания проводятся в период с 1 по 23 июля (7 поток на места за счет средств бюджета Московской области и на места за счет средств физических и (или) юридических лиц), с 21 по 26 августа (2 поток — только на места за счет средств физических и (или) юридических лиц). Зачисление на места за счет средств бюджета Московской области проводится по окончании последнего вступительного испытания, но не позднее 1 августа 2023 года. Зачисление на места за счет средств физических и (или) юридических лиц проводится по окончании последнего вступительного испытания во втором потоке, не позднее 30 августа 2023 года.

По специальностям 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение, 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (инструменты эстрадного оркестра), 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов), 53.02.06 Хоровое дирижирование — вступительные испытания проводятся в период с 1 по 23 июля (1 поток), с 21 по 26 августа (2 поток). Зачисление проводится по окончании последнего вступительного испытания во втором потоке, не позднее 30 августа 2023 года.

Результаты вступительных испытаний оцениваются по балльной системе. Требования и критерии оценки вступительных испытаний устанавливаются Колледжем для каждого вида вступительных испытаний по соответствующим специальностям (видам). В случае получения непроходного количества баллов по вступительному испытанию поступающий не допускается к сдаче следующего вступительного испытания.Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим специальностям (видам).

Виды экзаменов

  • 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам) — сольфеджио и музыкальная грамота + специальность,
  • 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)- сольфеджио и музыкальная грамота + специальность,
  • 53.02.04 Вокальное искусство — сольфеджио и музыкальная грамота + специальность,
  • 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение — сольфеджио и музыкальная грамота + специальность,
  • 53.02.06 Хоровое дирижирование — сольфеджио и музыкальная грамота + специальность

Требования и критерии оценки

Требования при приеме и критерии оценки вступительного испытания по специальности 53.02.03. Инструментальное исполнительство(по видам инструментов),

вид: Фортепиано

Поступающий должен исполнить:

  • произведение полифонического характера — трех или четырехголосное или полифонический цикл;
  • два этюда на различные виды техники;
  • произведение крупной формы (рондо, вариации, одну или две части сонаты или концерта);
  • одну пьесу.

Примерные программы’.

  1. И.С.Бах, ХТК, прелюдия и фуга ре минор, 1 том.

Й. Гайдн, соната до минор, 1 часть.

К. Черни, этюд № 8., ор.740.

К. Черни, этюд № 30, ор. 299.

Ф. Лист, ноктюрн «Грезы любви».

  1. И.С. Бах, ХТК, прелюдия и фуга си бемоль мажор, 1 том.
  2. Моцарт, соната до мажор, к. 309, 1 часть.

М. Мошковский, этюды ор. 72, № 2, № 6.

Ф. Шопен, ноктюрн ми бемоль мажор.

  1. И.С. Бах, французская сюита до минор «Аллеманда», «Куранта», «Сарабанда».

Л.В. Бетховен, соната № 1, 1 часть.

М. Мошковский, этюд ор. 72, № 1.

Э.   Григ, этюд «Памяти Шопена».

  1. Рахманинов, прелюдия соль диез минор.

Критерии оценки.

Вступительное испытание оценивается по 100-балльной системе. Минимальное количество проходных баллов для поступления — 70. Вступительное испытание проводится в один тур.

Исполнение программы оценивается по следующим критериям:

  1. Полифоническая оснащенность (общее слышание фактуры исполняемых произведений). Высшая оценка — 20 баллов.

 

  1. Техническая оснащенность (пальцевая беглость, приспособленность к инструменту, техническая выносливость, качество педализации). Высшая оценка — 20 баллов.
  2. Владение кантиленой (умение мыслить большими мелодическими построениями, «пение» на инструменте) Высшая оценка — 20 баллов.
  3. Общая музыкальность, выразительность исполнения. Высшая оценка — 20 баллов.
  4. Коллоквиум по исполняемым произведениям (сведения о композиторе, о стиле исполняемых произведений, тональность, форма, обозначения темпов и динамики). Высшая оценка — 20 баллов.

Требования при приеме и критерии оценки вступительного испытания
по специальности 53.02.03. Инструментальное исполнительство
(по видам инструментов),

вид: Струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас)

Поступающий должен исполнить:

  • гаммы (мажорную или минорную) по 4, 8,12,24 звука легато, арпеджио (по 3 и 9 звуков легато), двойные ноты (терции, сексты, октавы, по 1 и 2 звука легато);
  • два разнохарактерных этюда (один из них в двойных нотах);
  • одно произведение крупной формы (первую, либо вторую и третью части классического инструментального концерта, вариации, фантазии);
  • пьесу.

Примерные программы:

Скрипка

  • Трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
  • Р.Крейцер. Этюды №№ 10, 35;
  • Д.Б.Виотти. Концерт № 22 (1ч.); Л.Шпор. Концерт №2 (1ч.);
  • Одно из произведений: Ф.Рис. «Непрерывное движение»; Л.К.Дакен. «Кукушка»; А.Венявский. «Легенда».

Альт

  • Трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
  • Б.Кампаньоли. Этюд №1; Р.Крейцер. Этюд № 8;
  • И.Х.Бах. Концерт до минор (1ч.); И.Хандошкин. Концерт до мажор (1ч.);
  • С.Цинцадзе. Романс; С.Цинцадзе. Хоруми.

Виолончель

  • Трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы).
  • А.Нельк. Этюд ля мажор; Ф.Грюцмахер. Этюд ре мажор;
  • А.Ромберг. Концерт №2 (1ч.); Й.Гайдн. Концерт до мажор (1ч.);
  • Г.Форе. Элегия; П.И.Чайковский. Ноктюрн.

Контрабас

  • Двухоктавные гаммы ми мажор, ля мажор;
  • Этюды из сборника этюдов И.Биллэ, Т.Баттиони;
  • Сонаты Б.Марчелло;
  • Г.Шлемюллер. Непрерывное движение;
  • А.Хачатурян. Андантино.

Арфа

  • Четырехоктавные гаммы, арпеджио, двойные ноты (терции);
  • Этюды Н.Мчеделова или Р.Н.Ш. Боксы;
  • Н.Вильм. Концерт (1ч. или 2-3 ч.); Сонаты Ф.Ж.Надермана;
  • М.Глинка. Ноктюрн; М.Турнье. Танец Лолиты.

Критерии оценки.

Вступительное испытание оценивается по 100-балльной системе. Минимальное количество проходных баллов — 70. Вступительное испытание проводится в один тур.

На вступительном испытании исполняется подготовленная в соответствии с требованиями программа, а также гаммы и арпеджио.

Оценивается:

  1. Техническая оснащенность (до 20 баллов, не владение одной или несколькими из обозначенных исполнительских задач оценивается как минус 5,10,15,20 баллов из 20):
  • пальцевая техника (беглость, артикуляция) — 5 баллов;
  • техника переходов, игра в позициях — 5 баллов;
  • владение штрихами -5 баллов
  • точность интонирования -5 баллов
  1. Владение кантиленой (до 20 баллов, не владение одной или несколькими из обозначенных исполнительских задач оценивается как минус 5,10,15,20 баллов из 20 ):
  • качество звукоизвлечения (соединение смычков, струн) — 5 баллов;
  • динамика, нюансировка — 5 баллов;
  • фразировка (кульминации) — 5 баллов;
  • артикуляция (агогика) — 5 баллов.
  1. Ритмическая организация (до 20 баллов, не владение одной или несколькими из обозначенных исполнительских задач оценивается как минус 5,10,15,20 баллов из 20):
  • темпоустойчивость — 5 баллов;
  • метро-ритмическая организация — 5 баллов;
  • ритмическая свобода, естественность замедлений и ускорений (паузы) — 5 баллов;
  • игра с аккомпанементом (чувство ансамбля) — 5 баллов.
  1. Сценическое исполнение программы (до 20 баллов, не владение одной или несколькими из обозначенных исполнительских задач оценивается как минус 5,10,15,20 баллов из 20):
  • музыкальность исполнения — 5 баллов;
  • артистизм, художественный темперамент — 5 баллов;
  • понимание стиля, художественного образа — 5 баллов;
  • психологическая устойчивость, волевые качества — 5 баллов.
  1. Коллоквиум по исполняемым произведениям (сведения о композиторе, о стиле исполняемых , произведений, тональность, обозначения темпов и динамики). Высшая оценка — 20 баллов.

Требования при приеме и критерии оценки вступительного испытания
по специальности 53.02.03. Инструментальное исполнительство
(по видам инструментов),
вид: Инструменты народного оркестра

(баян, аккордеон, гармонь, домра, балалайка, гитара, гусли звончатые /клавишные)

Поступающий должен исполнить:

Баян /аккордеон

  • полифоническое произведение или произведение крупной формы;
  • обработку народной или авторской мелодии;
  • пьесу.

Примерная программа:

  1. И.С.Бах. Инвенция фа-мажор;
  2. А.Бызов. «Блины»;
  3. А.Лядов. Прелюдия ре-минор.

Гармонь

  • оригинальное произведение современного композитора;
  • пьеса кантиленного характера;
  • обработка народной песни или танца.

Примерная программа:

  1. С. Привалов «Праздничная»;
  2. Е.Дербенко. «Вечерний хоровод»;
  3. Русская народная песня « Субботея» в обр. С.Сметанина.

Домра /балалайка

  • произведение крупной формы (одну-две части сонаты или концерта);
  • обработку народной мелодии;
  • пьесу.

Примерная программа для домры:

  1. А.Вивальди. Концерт соль-мажор, 1 часть;
  2. Б.Дварионас. Элегия;
  3. А.Цыганков.«Гусляр и скоморох».

Примерная программа для балалайки:

  1. А.Вивальди. Концерт ля-минор,1 часть или 2-3 части;
  2. А.Андреев. Полонез;
  3. Наигрыш владимирских рожечников в обр. Б.Трояновского.

Гитара

  • полифоническое произведение;
  • обработку народной мелодии;
  • пьесу.

Примерная программа:

  1. И.С.Бах. Прелюдия из лютневой сюиты до-минор;
  2. Русская народная песня «У ворот, ворот» в обр. А.Иванова-Крамского;
  3. Э.Вилла-Лобос. Этюд№1.

Гусли звончатые /клавишные

  • произведение русского или зарубежного композитора (до XIX века включительно);
  • произведение крупной формы (возможно исполнение оригинального сочинения);
  • обработку народной мелодии.

Примерная программа:

  1. Г. Перселл. Соната ре-мажор (возможно исполнение одной части);
  2. В.Биберган. Концерт для гуслей;
  3. В.Городовская. «Московская барыня».

Критерии оценки.

Вступительное испытание оценивается по 100-балльной системе. Минимальное количество проходных баллов — 70. Вступительное испытание проводится в один тур.

Исполнение программы оценивается по следующим критериям:

  1. Качество звучания инструмента (владение исполнительскими приемами, штрихами, артикуляцией; строй — для струнных инструментов). Высшая оценка — 20 баллов.
  2. Техническая оснащенность (подвижность и координация игрового аппарата, темпо-ритмическая устойчивость). Высшая оценка — 20 баллов.
  3. Выразительность исполнения произведений (раскрытие музыкального образа, стиль, целостность формы). Высшая оценка — 20 баллов.
  4. Проявление в исполнении артистических способностей (художественный темперамент, психологическая устойчивость, волевые качества). Высшая оценка — 20 баллов.
  5. Коллоквиум по исполняемым произведениям (сведения о композиторе, тональность, форма, обозначения темпов и динамики). Высшая оценка-20 баллов.

Требования при приеме и критерии оценки вступительного испытания
по специальности 53.02.03. Инструментальное исполнительство
(по видам инструментов),

вид: Оркестровые духовые и ударные инструменты
(ударные инструменты)

Поступающий должен исполнить:

Ксилофон

  • этюд;
  • одну-две разнохарактерные пьесы или одну-две части циклического произведения;

Примерная программа:

  1. Н.Платонов. Этюд для флейты;
  2. Б.Мошков. «Русский танец».

Малый барабан

  • ритмические фигуры (двойки, тройки, ритмические комбинации);
  • один-два этюда.

Критерии оценки.

Вступительное испытание оценивается по 100-балльной системе. Минимальное количество проходных баллов — 70. Вступительное испытание проводится в один тур.

Исполнение программы оценивается по следующим критериям:

  1. Качество звучания инструмента (владение исполнительскими приемами, штрихами, артикуляцией; строй — для струнных инструментов). Высшая оценка — 20 баллов.
  2. Техническая оснащенность (подвижность и координация игрового аппарата, темпо-ритмическая устойчивость). Высшая оценка — 20 баллов.
  3. Выразительность исполнения произведений (раскрытие музыкального образа, стиль, целостность формы). Высшая оценка — 20 баллов.
  4. Проявление в исполнении артистических способностей (художественный темперамент, психологическая устойчивость, волевые качества). Высшая оценка — 20 баллов.
  5. Коллоквиум по исполняемым произведениям (сведения о композиторе, тональность, форма, обозначения темпов и динамики). Высшая оценка — 20 баллов.

Требования при приеме и критерии оценки вступительного испытания
по специальности 53.02.06 Хоровое дирижирование

Поступающий должен:

  • Сольфеджировать (читать с листа) несложные по ритму и интервалам примеры.
  • Продирижировать простейшим хоровым произведением a’cappella, уметь спеть его хоровые голоса a’cappella с тактированием и сыграть на фортепиано хоровую партитуру. Примерный уровень сложности произведений: РНП «Я вечор в лужках гуляла», РНП «У меня ль во садочке» в обр. А. Юрлова, Литовская народная песня в обр. С. Шимкуса, переложение для хора Е. Красотиной, русский текст А. Титова «Пион».
  • Исполнить вокальное произведение (песня, романс, народная песня). Примерный уровень сложности произведений:

Народные песни- РНП «У зори-то у зореньки», РНП «Волга-реченька», РНП «Ах, ты, душечка», РНП «Вдоль по улице метелица метёт», РНП «Потеряла я колечко».

Романсы — А. Варламов «Красный сарафан», А. Алябьев «Я вижу образ твой», Л. Гурилёв «Домик крошечка», А. Даргомыжский «Юноша и дева».

Произведения зарубежных композиторов — В.А. Моцарт Ария Папагено из оперы «Волшебная флейта», ария Барбарины из оперы «Свадьба Фигаро».

  • Исполнить на фортепиано программу в объеме требований не ниже 5 класса музыкальной школы (этюд, полифоническое произведение, пьеса).

Примерны уровень сложности произведений:

И. Бах. Двухголосные инвенции, Французские сюиты;

К. Черни. Этюды ор.299 (№1.2,3,4,5,6);

А. Хачатурян. «Музыкальная картина»;

Ф. Мендельсон. «Песня венецианского гондольера», «Песня без слов»;

Ф. Шуберт. «Серенада»;

П.И. Чайковский. «Песнь Жаворонка».

При прохождении абитуриентом вступительных испытаний принимается во внимание его умение держать себя во время выступления, оцениваются артистические, психологические и личностные качества, необходимые для публичной исполнительской деятельности.

Критерии оценки.

Вступительное испытание оценивается по 100-балльной системе. Минимальное количество проходных баллов — 70. Вступительное испытание проводится в один тур.

На вступительном испытании абитуриент должен:

  1. Показать теоретические знания и практические навыки (пение натуральных, гармонических и мелодических гамм в тональностях до 4х знаков, интервалов, аккордов, определение на слух интервалов, аккордов в ладу и вне лада, пение с листа). Высшая оценка — 20 баллов.
  2. Исполнить одно вокальное произведение (песня, романс или народная песня). Оцениваются вокальные навыки (интонация, тембр голоса, диапазон). Высшая оценка — 20 баллов.
  3. Продирижировать простейшим хоровым произведением a’cappella и исполнить его на фортепиано. Оцениваются навыки дирижирования (координация рук, свобода двигательного аппарата, выразительность), исполнение на фортепиано (выразительность, ритмическая устойчивость, голосоведение и фразировка), пение голосов хоровой партитуры (чистота интонации, фразировка и выразительность). Высшая оценка — 20 баллов.
  4. Исполнить на фортепиано три произведения (этюд, полифония, пьеса). Оценивается уровень владения инструментом (ритмическая устойчивость, техническая оснащенность, общее слышание фактуры, выразительность исполнения). Высшая оценка — 20 баллов.
  5. Продемонстрировать свою эрудицию (общий культурный уровень), в том числе ответить на вопросы, относящиеся к исполняемым произведениям (исторические, музыковедческие и др.)| Высшая оценка — 20 баллов.

Требования при приеме и критерии оценки вступительного испытания по
специальности 53.02.04 Вокальное искусство

Поступающий должен обладать необходимыми вокальными и музыкальными данными: сформировавшимся, здоровым голосовым аппаратом, музыкальным слухом, чувством ритма, памятью.

У поступающего не должно быть устойчивых речевых дефектов.

На экзамене поступающий должен исполнить наизусть 2-3 произведения: арию, романс или песню русского или зарубежного композитора, народную песню.

Примерный уровень сложности произведений:

Русские народные песни: «Ах, ты, душечка», «Волга-реченька», «У зари-то, у зореньки», «Вдоль по улице метелица метет», «Утес», «Из-за острова на стрежень», «Эх, Настасья», «Прялка», «Цвели цветики», «По сеничкам Дуняшенька гуляла», «Помнишь ли меня, мой свет», «Липа вековая», «Отставала лебедушка», «Потеряла я колечко».

Романсы и песни русских композиторов: А.Варламов «Красный сарафан»; А.Алябьев «Я вижу образ твой»; Л.Гурилев «Домик-крошечка»; А.Даргомыжский «Мне грустно», «Я Вас любил», «Юноша и дева».

Старинные классические арии и ариетты: У.Джордано «Саго mio Ьеп», Д.Кариссими «Vittoria, vittoria», А. Кальдара «Seben, crudele», «Selve amiche», «Alma del core». Г.Перселл Ария «Нагк, Ьагк» из оперы «Королева фей». Г.Ф.Гендель Ария Роделинды из оперы «Роделинда», ария Альмирены из оперы «Ринальдо». А.Вивальди Ариетта «Vieni? Vieni?», Ф.Дуранте Ариетта «Danza, danza».

Произведения зарубежных композиторов: В.А.Моцарт Ария Папагено из оперы «Волшебная флейта», ария Барбарины из оперы «Свадьба Фигаро»; Л.Бетховен Песня «Сурок»;

Э.Григ «К родине».

Итальянские и неаполитанские песни: Э.Д.Капуа, слова Капуро «О sole mio»; Ч.А.Биксио «Мама»; Ч.А.Биксио «Тогпа»; музыка В. Кьяра, слова А.Дженизе «Bella spagnola»; неаполитанская народная песня «Santa Lucia».

Для исполнения программы абитуриентам предоставляется концертмейстер. Абитуриент должен иметь при себе ноты исполняемых произведений.

Критерии оценки.

Вступительное испытание оценивается по 100-балльной системе. Минимальное количество проходных баллов — 50. Вступительное испытание проводится в один тур.

Исполнение программы оценивается по следующим критериям:

  1. Вокальные данные (тембр голоса, постановка дыхания, диапазон). Высшая оценка — 20 баллов.
  2. Музыкальная интонация. Высшая оценка — 20 баллов.
  3. Дикция. Высшая оценка — 20 баллов.
  4. Музыкальность, выразительность исполнения (понимание стиля и художественного образа исполняемых произведений). Высшая оценка — 20 баллов.
  5. Артистизм (сценическое, яркое исполнение программы). Высшая оценка — 20 баллов.

Требования при приеме и критерии оценки вступительного испытания по
специальности 53.02.05. Сольное и хоровое народное пение (по видам),

вид: Хоровое народное пение

Поступающий должен:

  1. Исполнить вокальную программу, включающую две разнохарактерные песни (одна без сопровождения). Поощряется исполнение программы в народном костюме, использование элементов народного танца и игра на народных инструментах (ложки, трещотки и т. п.).

Примерная программа:

Сборник русских народных песен из репертуара А.И. Глинкиной. Сост. Н.Павлова:

«А брат сестру обидел в пиру»; «Горе мое, горе»; «Поздно вечером в воротиках стояла»; «Ой, вишенка».

Хрестоматия для народного хора. Сост. С.Л. Браз: «Не по погребу бочоночек катается», «Уж ты, Порушка-Параня», «Да у нас ноня белый день». «Ой, не будите меня, молодую», «Ой, по Питерской, Тверской».

  1. Пройти собеседование, включающее в себя: ответы на вопросы, связанные с исполняемой программой, на вопросы, выявляющие образовательный уровень поступающего по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства.
  2. Показать навыки владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано).

Критерии оценки.

Вступительное испытание оценивается по 100-балльной системе. Минимальное количество проходных баллов — 70. Вступительное испытание проводится в один тур.

На вступительном испытании абитуриент должен:

  1. Исполнить две разножанровые песни. Оцениваются:
  • Вокальные навыки (интонация, тембр голоса, диапазон). Высшая оценка — 20 баллов;
  • Музыкальность, эмоциональность, артистизм исполнения. Высшая оценка-20 баллов.
  1. Исполнить на фортепиано два разножанровых произведения (этюд, пьеса или полифония). Оценивается:
  • Уровень владения инструментом (техническая оснащенность, приспособленность к инструменту). Высшая оценка — 20 баллов;
  • Выразительность исполнения. Высшая оценка — 20 баллов.
  1. Продемонстрировать свою эрудицию (общий культурный уровень), в том числе ответить на вопросы, относящиеся к исполняемым произведениям. Высшая оценка — 20 баллов.

Требования при приеме и критерии оценки вступительного испытания по специальности 53.02.02. Музыкальное искусство эстрады (по видам), вид: Инструменты эстрадного оркестра

Поступающий должен исполнить: по классу фортепиано

  • два этюда на различные виды техники;
  • одно полифоническое произведение трех-четырехголосного склада;
  • одно произведение крупной формы (рондо, вариации, одну или две части сонаты или концерта);
  • две разнохарактерные эстрадно-джазовые пьесы;

Примерная программа:

  1. М.Мошковский. Этюд g-moll №9.
  2. И.С.Бах. ХТК Прелюдия и фуга №2 C-moll (1й том).
  3. В.А.Моцарт. Соната C-Dur к-545-1я часть.
  4. О.Питерсон. «В стране неведомых гигантов».

Б.Эванс. «Turn out the stars» («Повернуться к звезде»).

по классу духовых инструментов (саксофон, труба, тромбон)

  • двухоктавные гаммы мажорные и минорные до 3-х знаков при ключе в умеренном темпе штрихами деташе, стаккато и легато; трезвучие и арпеджио;
  • один этюд;
  • одну классическую пьесу кантиленного характера или часть циклического произведения;
  • две разнохарактерные джазовые пьесы;

Примерная программа:

  1. Двухоктавная гамма Фа-мажор и до-минор
  2. В. Блажевич. Этюд №4 Moderate.
  3. Г.Ф. Гендель. Бурре.
  4. Henry Mancini. « Days of wine and roses»
  5. Боб Минцер. «Блюз и фанк этюды».

по классу ударных инструментов (на ударной установке)

  • основные технические приемы (одиночные и двойные удары, ритмические комбинации);
  • полиритмический этюд (на современную работу рук и ног);
  • небольшое соло (8-16 тактов);
  • три-четыре разновидности фактуры аккомпанемента в эстрадно-танцевальной и джазовой музыке;
  • две разнохарактерные пьесы (в том числе одну эстрадно-джазовую).

Примерная программа:

  1. Одиночные и двойные удары, парадидлы, форшлаги, дроби.
  2. Эд Лемли. Сумасшедшая армия.
  3. Джим Чепин. Соло 1А.
  4. Рик Лэтем. Соло №1.
  5. Традиционные ритмы: свинг, фанк, босса-нова, самба.
  6. А.К. Джобим. «Девушка из Ипанемы».
  7. Пол Дезмонд. Take Five.

по классу бас-гипгары, контрабаса

  • две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 5 знаков при ключе в умеренном темпе, арпеджио;
  • два разнохарактерных этюда (технический и ритмо-стилический);
  • классическую пьесу или часть циклического произведения;
  • Две разнохарактерных эстрадно-джазовых пьесы.

Примерная программа:

  1. Гамма Си-бемоль мажор и До-минор.
  2. Д. Драгонетти. Этюд 3 е moll.
  3. Д. Драгонетти. Этюд 12 С dur.
  4. Б. Марчелло. Соната 2 е moll.
  5. Дж. Гершвин. «Чарующий Ритм».
  6. А.К. Джобим. «Девушка из Ипанемы».

по классу электрогитары

разными способами звукоизвлечения (плектром или пальцами)

  • две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 4-х знаков: мажор — натуральный, минор — натуральный, гармонический, мелодический;
  • арпеджио мажорных и минорных трезвучий в прямом и ломаном движении;
  • септаккорды и их обращения;
  • умение играть аккомпанемент по буквенно-цифровой гармонии;
  • 1 -2 этюда;
  • классическую пьесу или часть циклического произведения (плектром) в сопровождении фортепиано;
  • две разнохарактерные пьесы эстрадно-джазового характера (тема — импровизация — тема).

Примерная программа:

  1. Гаммы ми-бемоль мажор, соль минор.
  2. Блюз в си-бемоль мажоре — аккомпанемент.
  3. Я. Донт. Этюд ля-минор.
  4. М. Джулиани, этюд №3 ор.48.
  5. Ф. Карулли. Рондо.
  6. У. Монтгомери. «Mean То Ме».
  7. Д. Эллингтон. «Satin Doll».

Критерии оценки.

Вступительное испытание оценивается по 100-балльной системе. Минимальное количество проходных баллов — 70. Вступительное испытание проводится в один тур.

Исполнение программы оценивается по следующим критериям:

  1. Качество звука (тембровая окраска, протяженность, артикуляция, интонационное разнообразие, динамика), чистота интонации, музыкальный строй. Высшая оценка — 20 баллов.
  2. Техническая оснащенность (беглость, темпо-ритмическая устойчивость, полнота диапазона инструмента), ощущение времени в джазовой музыке (свинг, ритмическая пульсация). Высшая оценка — 20 баллов.
  3. Раскрытие художественного замысла произведений (целостность трактовки, стиль, форма, исполнительские приемы, музыкальность), владение навыками аранжировки и импровизации. Высшая оценка — 20 баллов.
  4. Полифоническое, гармоническое мышление (для пианистов, гитаристов, контрабасистов (бас-гитаристов); степень владения различными джазовыми ритмами (для
    пианистов, гитаристов и контрабасистов (бас-гитаристов) и исполнителей на ударных инструментах. Творческая индивидуальность и артистичность (для всех). Высшая оценка — 20 баллов.
  5. Собеседование по исполняемым произведениям: сведения о композиторе, тональность, форма, обозначения темпов и динамики и т.д. Высшая оценка — 20 баллов.

Требования при приеме и критерии оценки вступительного испытания по
специальности 53.02.02. Музыкальное искусство эстрады (по видам),

вид: Эстрадное пение

Поступающий должен:

  • иметь сценическую выразительность внешних данных, уметь скоординированно двигаться, быть пластичным, передать актерскую подачу вокального произведения;
  • быть опрятно и аккуратно одетым и соответствовать художественному образу вокального произведения (костюм, прическа, макияж). При этом менять костюмы не нужно!
  • обладать необходимыми вокальными и музыкальными данными: сформировавшимся, здоровым голосовым аппаратом, музыкальным слухом, чувством ритма, памятью. В исполнении должна быть динамически выстроенная структура произведения, чистое интонирование, сглаженность регистров и соответствие тесситуры произведения рабочему диапазону исполнителя, использование технических вокальных приемов в произведении, владение вокальной опорой звука, грамотно выстроенная фразировка в исполнении;
  • у поступающего не должно быть устойчивых речевых дефектов. В исполнении должна быть четкая и выразительная артикуляция, дикция;
  • на экзамене поступающий должен исполнить 2-3 эстрадных разноплановых, разнохарактерных произведения (одно из них — обязательно на русском языке: рекомендуется для исполнения — отечественная эстрадная песня, популярная песня, рок, джаз, ария из мюзикла, романс и репертуар зарубежных композиторов (песня на иностранном языке).
  • абитуриент поет под фонограмму «минус» с микрофоном в усилительную аппаратуру, здесь необходимо соблюсти баланс между фонограммой «минус» и голосом (исключается живой аккомпанемент).

Критерии оценки.

Вступительное испытание оценивается по 100 бальной системе. Минимальное количество проходных баллов для поступления — 60 баллов. Вступительное испытание проводится в один тур.

Исполнение программы оценивается по следующим критериям:

  1. Вокальные данные (тембр голоса, постановка дыхания, диапазон). Высшая оценка 20 баллов.
  2. Музыкальная интонация. Высшая оценка 20 баллов.
  3. Дикция, артикуляция. Высшая оценка 20 баллов.
  4. Выразительность исполнения (понимание стиля и художественного образа исполняемых произведений, чувства ритма, динамика, фразировка, передача характера, эмоциональная подача звука.). Высшая оценка 20 баллов.
  5. Артистизм (общее впечатление об исполнителе, сценический костюм, постановка номера, выразительность образа, актерская подача в исполнении заявленной программы). Высшая оценка 20 баллов.

Абитуриенты, получившие сертификаты на конкурсах от преподавателей отдела «Эстрадное пение» получают дополнительно 10 баллов к общей сумме баллов, набранных на вступительных испытаниях. Сертификат предоставляется экзаменационной комиссии во время проведения вступительных испытанийпо специальности. По окончании вступительного испытания по специальности сертификат не принимается.

Требования при приеме и критерии оценки вступительного испытания по сольфеджио и музыкальной грамоте

Вступительные испытания проводятся для поступающих на музыкальные специальности и виды подготовки в соответствии с программными требованиями детской музыкальной школы (детской школы искусств), оценивается по 100-балльной системе и проходит в два этапа (кроме вокальных специальностей и видов подготовки):

На экзамене абитуриент должен иметь при себе нотную бумагу, шариковую ручку, простой карандаш, ластик.

Для поступающих на виды подготовки:

Инструменты народного оркестра, Оркестровые духовые и ударные инструменты,
Хоровое народное пение

Требования по сольфеджио:

  1. Написать одноголосный диктант в объеме 8 тактов в течение 25-30 мин. (диатонический (натуральный мажор или один из видов минора); размеры 2/^ 3/^ 4/д- ритмические трудности: простые виды синкоп, нота с точкой, триоли, шестнадцатые). Диктуется 12 раз.
  2. Спеть:
  • гамму мажорную (натуральную), минорную (натуральную, мелодическую, гармоническую) до 4-х ключевых знаков;
  • в тональности ступени, интервалы с разрешением (диатонические, тритоны характерные);
  • аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением);
  • от звука вверх отдельные интервалы аккорды, указанные выше;
  • незнакомую мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в тональности до 2-х ключевых знаков в объеме 8-10 тактов (мелодические и ритмические трудности — соответственно диктанту).
  1. Определить на слух:

Требования по музыкальной грамоте:

  1. Знать принятые знаки нотации, мажорные и минорные тональности до 4-х знаков в ключе.
  2. Строить и определять большие, малые, чистые интервалы в пределах октавы (от заданного звука и в тональности).
  3. Строить от заданного звука вверх мажорные и минорные трезвучия и их обращения.
  4. Строить в тональности до 4-х знаков в ключе главные трезвучия и их обращения, D7 и его обращения.

Для поступающих на специальности и виды подготовки:

Фортепиано, Струнные инструменты, Хоровое дирижирование.

Требования по сольфеджио:

  1. Написать одноголосный диктант в объеме 8 тактов в течение 25-30 мин. (диатонический (натуральный мажор или один из видов минора); размеры 2/д} 3/^ 4/^. ритмические трудности: простые виды синкоп, нота с точкой, триоли, шестнадцатые). Диктуется 10 раз.
  2. Спеть:
  • гамму мажорную (натуральную, гармоническую), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) до 4-х ключевых знаков;
  • в тональности ступени, интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны);
  • в тональности аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, уменьшенные

и увеличенное трезвучия, D7 и его обращения с разрешением, VII7 уменьшенный и малый вводный с разрешением);

  • от звука вверх отдельные интервалы и аккорды, указанные выше, с разрешением и названием тональностей.
  • незнакомую мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в размерах ^/4, ^/4, 4/4 в объеме 8-10 тактов (мелодические и ритмические трудности — соответственно диктанту).
  1. Определить на слух:
  • лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени;
  • интервалы и аккорды от звука (указанные выше);
  • интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда).

Требования по музыкальной грамоте (Фортепиано, Струнные инструменты):

  1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные названия звуков, названия октав на фортепианной клавиатуре до 4-х ключевых знаков.
  2. Знать основные виды метра; уметь производить группировку длительностей в простых тактах.
  3. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные тональности.
  4. Сыграть на фортепиано ноты, записанные в скрипичном и басовом ключах.
  5. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную (2-х видов) и минорную (3-х видов) гамму; назвать ключевые знаки и знаки альтерации гармонического мажора, гармонического и мелодического минора; буквенные обозначения тональностей.
  6. Строить от звука интервалы и определять тональности (тритоны, характерные). Энгармонически заменять данный интервал, разрешать диссонирующие интервалы в консонирующие.
  7. Назвать или сыграть на фортепиано в тональностях гармонического минора и мажора увеличенные и уменьшенные интервалы (тритоны и характерные) и разрешить их; по данному интервалу (тритону или характерному) определить тональности (мажорные и минорные), в которых он может встретиться.
  8. Строить от заданного звука и в тональности аккорды: трезвучия (большие, малые, увеличенные, уменьшенные), мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды.
  9. Строить от заданного звука и в тональности и разрешать D7 с обращениями, вводные септаккорды разрешать и называть тональности.
  10. Читать хроматические гаммы мажора и минора; определять родственные тональности.

Требования по музыкальной грамоте (Хоровое дирижирование):

  1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные названия звуков, названия октав на фортепианной клавиатуре до 4-х знаков в ключе.
  2. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные и одноименные тональности.
  3. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную и минорную гамму. Назвать ключевые знаки любой мажорной и минорной тональности до 4-х знаков в ключе.
  4. Строить и определять от звука и в тональности интервалы (чистые, большие, малые, тритоны, характерные).
  5. Строить от заданного звука и в тональности до 4-х знаков в ключе аккорды: трезвучия (большие, малые, увеличенные, уменьшенные), мажорные и минорные секстаккорды, квартсекстаккорды, D7 и его обращения, вводные септаккорды.

Для поступающих на вид подготовки: Инструменты эстрадного оркестра.

Требования по сольфеджио:

  1. Написать одноголосный диктант в объеме 8 тактов в течение 30 мин. (диатонический (натуральный мажор или один из видов минора); размеры 2/д, 3/д, 4/д. ритмические трудности: простые виды синкоп, нота с точкой, триоли, шестнадцатые). Диктуется 12 раз.
  2. Спеть:
  • гамму мажорную (натуральную, гармоническую), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) до 4-х ключевых знаков;
  • от звука вверх интервалы в пределах октавы; мажорное и минорное трезвучия с обращениями; увеличенное трезвучие, уменьшенное трезвучие, уменьшенный септаккорд, D7 с обращением и разрешением;
  • характерные интервалы и тритоны с разрешением и названием тональностей до 4-х ключевых знаков;
  • от звука D7 и его обращения с разрешением и названием тональностей до 4-х ключевых знаков;
  • незнакомую мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в тональностях до 1- го ключевого знака (поступающие по классу фортепиано — до трех знаков).
  1. Определить на слух:
  • ступени, интервалы, аккорды вне тональности и в тональности, отдельно и в последовательности (3-4 интервала, 3-4 аккорда);
  • лады (мажор; минор трех видов).

Требования по музыкальной грамоте:

  1. Знать мажорные и минорные тональности до 4 ключевых знаков.
  2. Строить интервалы в пределах октавы.
  3. Строить и разрешать характерные интервалы от звука и в тональностях до 4-х ключевых знаков.
  4. Строить и разрешать тритоны от звука и в тональностях до 4-х ключевых знаков.
  5. Строить от звука и в тональностях до 4-х ключевых знаков мажорное и минорное трезвучие и их обращения; D7 и его обращения с разрешением, уменьшенный вводный VII7 с разрешением.

Критерии оценки для поступающих на все специальности и виды подготовки (кроме Вокальное искусство, Эстрадное пение).

Вступительное испытание оценивается по 100-балльной системе. Минимальное количество проходных баллов — 30.

Вступительное испытание проводится в два этапа:

  • этап — письменный музыкальный диктант
  • этап — устный ответ по билету, чтение нот с листа; определение на слух интервалов, аккордов.

Оцениваются:

  1. Письменный музыкальный диктант. Высшая оценка — 20 баллов:

20 баллов — размер, все звуковысотные и ритмические элементы записаны правильно;

не более 15 баллов — 1-2 ошибки звуковысотности, 1-2 неверные длительности;

не более 10 баллов — 3-4 ритмические и звуковысотные ошибки, отсутствие случайных знаков;

не более 5 баллов — 4-5 ритмических и звуковысотных ошибок;

0 баллов — неверно определенный метр, размер, более 5 ритмических и звуковысотных ошибок, пустые такты.

  1. Чтение нот с листа. Высшая оценка — 20 баллов:

20 баллов — умение точно интонировать, равномерность дыхания при правильной фразировке, выполнять ритмический рисунок, опираясь на четкое дирижирование;

10 баллов — допущены неточности в исполнении интонационных и ритмических трудностей (2-3 ошибки);

5 баллов — погрешности в интонации, ритмические трудности исполняются с ошибками (5-6 ошибок);

0 баллов — отсутствие навыка чтения с листа, неумение определить тональность, незнание схем тактирования на предложенный размер.

  1. Определение на слух интервалов, аккордов. Высшая оценка — 20 баллов:

20 баллов — правильно определены после двух прослушиваний отдельные интервалы и аккорды;

10 баллов — определены неточно или с ошибкой отдельные интервалы и аккорды (2-3 ошибки);

5 баллов — 4-5 ошибок в определении интервалов или аккордов, для исправления ошибок требуется дополнительное прослушивание;

0 баллов — не определенны предложенные на слух аккорды и интервалы.

  1. Устный ответ по билету. Высшая оценка 40 баллов:

40 баллов — все виды работы выполнены без ошибок, что свидетельствует об отличных знаниях абитуриента;

30 баллов — хорошие знания по всем видам устного ответа, но в ответе наблюдается неуверенность и допущено не более 2-3 ошибок;

20 баллов — недостаточно свободное владение знаниями, допущено 3-4 ошибки;

10 баллов — выявлены слабые знания предмета, большое количество ошибок (5 и более), ответ не соответствует требуемому уровню;

0 баллов — ответ демонстрирует полное незнание предмета, а также большие проблемы, связанные с интонированием, координацией голоса и слуха, а также показан низкий уровень знаний по музыкальной грамоте.

Для поступающих на специальности и виды подготовки:
Вокальное искусство, Эстрадное пение

Требования по сольфеджио:

  1. Спеть:
  • гамму: мажорную, минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую) до 3-х ключевых знаков;
  • от звука вверх интервалы в пределах октавы;
  • от звука вверх мажорные и минорные трезвучия и их обращения;
  • D7 с разрешением (в мажоре и гармоническом миноре) в тональностях до 3-х ключевых знаков;
  • незнакомую мелодию с листа в тональностях до 2-х ключевых знаков.
  1. Определить на слух:
  • отдельные интервалы (в пределах октавы);
  • отдельные аккорды: мажорные и минорные трезвучия.

Требования по музыкальной грамоте:

  1. Знать мажорные и минорные тональности до 3-х ключевых знаков.
  2. Строить интервалы в пределах октавы.
  3. Строить от звука мажорное и минорное трезвучия.
  4. Строить в тональностях до 3-х ключевых знаков D7 с разрешением.

Критерии оценки.

Вступительное испытание оценивается по 100-балльной системе.

Для поступающих на специальность Вокальное искусство минимальное количество проходных баллов — 30.

Для поступающих на вид подготовки Эстрадное пение минимальное количество проходных баллов — 40 баллов.

Вступительное испытание проводится в один этап, который состоит из чтения нот с листа; определения на слух интервалов, аккордов; устного ответа по билету.

Оцениваются:

  1. Чтение нот с листа. Высшая оценка — 30 баллов:

30 баллов — умение точно интонировать, демонстрировать равномерность дыхания при правильной фразировке, выполнять ритмический рисунок, опираясь на четкое дирижирование;

20 баллов — допущены неточности в исполнении интонационных и ритмических трудностей (2-3 ошибки);

5 баллов — погрешности в интонации, ритмические трудности исполняются с ошибками (5-6 ошибок);

0 баллов — отсутствие навыка чтения с листа, неумение определить тональность, а также незнание схем тактирования на предложенный размер.

  1. Определение на слух интервалов, аккордов. Высшая оценка — 30 баллов:

30 баллов — правильно определены после двух прослушиваний отдельные интервалы и аккорды;

20 баллов — определены неточно или с ошибкой отдельные интервалы и аккорды (2-3 ошибки);

10 баллов — 5-6 ошибок в определении интервалов или аккордов, для исправления ошибок требуется дополнительное прослушивание;

0 баллов — не определенны предложенные на слух аккорды и интервалы.

  1. Устный ответ по билету. Высшая оценка — 40 баллов:

40 баллов — все виды работы выполнены без ошибок, что свидетельствует об отличных знаниях абитуриента;

30 баллов — хорошие знания по всем видам устного ответа, но ответ абитуриента содержит неуверенность и допускает не более 2-3 ошибок;

20 баллов — недостаточно свободное владение знаниями, допускается в устном ответе 3-4 ошибки;

10 баллов — выявлены слабые знания предмета, большое количество ошибок (5 и более), ответ не соответствует требуемому уровню;

0 баллов — ответ демонстрирует полное незнание предмета, а также большие проблемы, связанные с интонированием, координацией голоса и слуха, а также показывает низкий уровень знаний по музыкальной грамоте.

Telegram
VK
Как полюбить оперу?
Как полюбить оперу?

Как полюбить оперу? Опера возникла примерно 400 лет назад и до появления кино была самым популярным развлечением в Европе. Как

Прочитать
вступительные экзамены в музыкальный колледж
Как поступить в музыкальный колледж?

Многие при поступлении в музыкальный колледж или музыкальное училище интересуются, как правильно одеться на вступительные экзамены. Этот аспект, важный для создания правильного образа и получения положительного впечатления от приемной комиссии.

Прочитать