Что такое субдоминанта?
Субдоминанта - это одна из основных функций в ладу, в целом это второстепенная после доминанты и находится квинтой ВНИЗ от тоники.
А доминанта квинтой вверх.
Sub (от лат.) - располагающийся внизу, второстепенный.
Собственно в музыке это также все объясняет: второстепенная после доминанты и находится квинтой ВНИЗ от тоники.
А доминанта квинтой вверх.
Гармонически субдоминанта находится «дальше», чем доминанта.
Используется при модуляциях в дальние тональности,⠀«уводит» из тоники, из основной тональности.
В мажоре - мажорная.
В миноре - минорная.⠀
Строится на IV неустойчивой ступени.
Используется при модуляциях в дальние тональности,⠀«уводит» из тоники, из основной тональности.
В мажоре - мажорная.
В миноре - минорная.⠀
Строится на IV неустойчивой ступени.
По моим ощущениям и наблюдениям субдоминанта далека от тоники, потому что расположена на неустойчивой ступени гаммы (IV). А также терцовый тон располагается на неустойчивой ступени VI.
Но за счёт того, что квинта расположена на первой ступени отдалённо, мы можем «почувствовать» тонику. Если мы берём трезвучие вне аккордовой цепочки.
Но за счёт того, что квинта расположена на первой ступени отдалённо, мы можем «почувствовать» тонику. Если мы берём трезвучие вне аккордовой цепочки.
И ещё раз повторюсь, если доминанта вводит/приводит/готовит/предвосхищает тонику, то гармонически субдоминанта делает обратное.
В контексте теории музыки разница между доминантой и субдоминантой заключается в том, что доминантой является триадой, построенной на доминирующем тоне, в то время как субдоминантой является триада, построенная на субдоминантном тоне.
Разница между доминантой и субдоминантой заключается в том, что доминанта - это пятый основной тон музыкальной шкалы (на пять основных ступеней выше рассматриваемой ноты); таким образом, g является доминантой c, a или d и т. Д., в то время как субдоминанта - это четвертый тон шкалы.
Доминанта, тоника, субдоминанта
Доминирующие и субдоминантные аккорды помогают определить тонический аккорд. Доминирующий аккорд на одну пятую выше тоники, а субдоминантный аккорд на одну пятую ниже: как указано на картинке справа.
Эти два аккорда создают гармоническое напряжение, которое переходит в тонический аккорд.
Функции тоники, субдоминанты и доминанты.
Тоника - это аккорд, построенный на первой ступени шкалы.
Субдоминанта - это аккорд, построенный на четвертой ступени шкалы.
Доминанта - это аккорд, построенный на пятой ступени шкалы.
Тоника - это аккорд, построенный на первой ступени шкалы.
Субдоминанта - это аккорд, построенный на четвертой ступени шкалы.
Доминанта - это аккорд, построенный на пятой ступени шкалы.
Мне нравится простота, и эта стенография – хотя и действительно упрощенная – действительно показывает пример:
ТОНИКА = дом
СУБДОМИНАНТА = Я куда-то иду/ухожу из дома
ДОМИНАНТА = напряжение! Я хочу домой!
ТОНИКА = дом
СУБДОМИНАНТА = Я куда-то иду/ухожу из дома
ДОМИНАНТА = напряжение! Я хочу домой!
Telegram
VK
Размер в музыке Онлайн курсы по сольфеджио: Курс для поступающих Сольфеджио с нуля Основу современного ритмического механизма составляет метроритм. Для
Квинтовый круг тональностей: сольфеджио Онлайн курсы по сольфеджио: Курс для поступающих Сольфеджио с нуля Музыка – это универсальный язык,
Музыкальный слух В помощь учащимся музыкальной школы Идеальный слух — тесты для музыкантов Содержание статьи «Музыкальный слух» Как понять есть